?

Log in

No account? Create an account
promo lartis august 21, 2014 15:13 2
Buy for 50 tokens
Вы можете разместить у меня в ЖЖ ссылку на свою запись с помощью промо-блока. Условия увидите, если кликните по кружку "i" правее записи. А чтобы разместить промо-блок в своём журнале, убедитесь, что он соответствует следующим критериям: 1) социальный капитал вашего журнала или…
Дружище Етоев написал хороший новый роман и подарил мне:

ЯБВсТ_фото обл.jpg

Етоев Александр. Я буду всегда с тобой. Циркумполярный роман. – СПб.: Азбука, 2019.

Издательская аннотация:
Июнь, 1943 год, Зауралье, Полярный круг. Отблески военных зарниц красят горизонт кровью, враг еще не сдается и с переломленным под Сталинградом хребтом медленно отползает к Западу.
Но и сюда, на пространства тундры возле матери приполярных вод великой реки Оби, на города, поселки, лагерные зоны, фактории и оленьи стойбища, падает тень войны и наполняет воздух тревогой. Эта неспокойная атмосфера одних сводит с ума, превращая людей в чудовищ или в жалкое подобие человека, лишенное воли и милосердия, другие, такие же с виду люди, возвышаются над морем житейским и становятся героями или ангелами. А в центре этих событий жизнь и судьба художника, в волшебных руках которого дышит и оживает глина, камень, дерево и металл.


Я прочёл книгу и вот несколько несложных мыслей, которые у меня возникли

«Счастье – как облако над Уралом, идёшь к нему, идёшь, вроде бы приближаешься, а оно далеко-далёко».
Маятная, неудобная, не дающая ответов и не предлагающая объяснений книга про уродов и людей, сделанная из гремучей смеси исторических реалий, «циркумполярного» эпоса, неувядающих библейских мотивов, поэтического (местами) языка и злой иронии.
Когда конкретный, реальный, осязаемый враг угрожает смертью тебе и твоей родине – всё ясно: руби его шашкой, убей гадину и жизнь наладится.
А ежели понятного врага рядом нет, а жизнь почему-то не налаживается, всегда найдутся те, кто врага для тебя назначит.
Книга Александра Етоева не только об этом, но и об этом тоже. В романе «Я буду всегда с тобой» одни искренне и честно занимаются своим делом: неистово работают, преданно служат, талантливо творят… Другие честно и искренне мучаются сложностью и неоднозначностью бытия (красной лавою героически давить лютого конкретного врага в гражданскую им было значительно проще). А третьи просто назначают им врагов, в основном из тех, кто под рукой. Иногда из них же, из искренних и честных.
Так и живём.

P.S.
И - не знаю - должен ли я был заметить - но заметил - какие-то странные знаки-кивки-намёки - причём неоднократные - на одну из самых неоднозначых, неудобных и неугомонных отечественных литературных фигур.

ЯБВсТ_автограф.jpg

Портал женского журнала https://woman365.ru наполнен множеством абсолютно необходимых прекрасному полу сведений и материалов. Оригинальные кулинарные рецерты, мода, советы мамам, домоводство, полезные знания о том, как сохранить здоровье и красоту, как похудеть, как избавиться от целлюлита - всё это и многое другое ждёт женщин на его страницах.
Запись, сделанная ровно 15 лет назад:
*****
Наконец-то вышла книга Геннадия Прашкевича с моим предисловием.

Прашкевич, Геннадий. Кормчая книга / Ил. на обл. В. Гуркова; Пред. В. Ларионова. -- СПб.: Азбука-классика, 2004. -- 413 с. -- (Правила боя). -- ISBN 5-352-00663-8, Тираж 5000 экз. [Февраль 2004].
С. 5-10. Владимир Ларионов. Изменчивое постоянство Геннадия Прашкевича.
С. 11-214. Кормчая книга: НФ роман.
С. 215-412. Царь-Ужас: Фант. роман.

bvi, ты там ближе к Мартычу, поздравь его от меня!
Надеюсь. _vvlad_ мне авторск. экз. в субботу выдаст (и деньги), а не выдаст, так сам книжку на Крупе куплю..

*****

Проиллюстрирую картинками, которых в старой записи не было.

IMG_1770.jpg
Обложка с полуголым мужиком, которая к содержанию книги отношения не имеет.

IMG_1772.jpg
Моё предисловие (начало), которое, кстати, БВИ очень хвалил, см. в комментариях к старой записи..

IMG_1775.jpg
Моё предисловие (конец)

IMG_1776.jpg
Задняя обложка книги.

IMG_1771.jpg
Автографы Мартовича (почему-то две штуки на двух экземплярах книги)

С этой книжкой, кстати, была связана смешная история - как меня какие-то придурки в 2016 году пытались обвинить в использовании чужого текста. Смешная потому, что возбудивший их текст был фрагментом моего же предисловия к "Кормчей книге" (эту выдержку из моего предисловия по всему интернету используют в качестве аннотации к "Кормчей книге" вместо издательской).
Подробнее см.: https://fantlab.ru/blogarticle44561


Пелевин Александр. Четверо. – М.: Издательство «Пятый Рим», 2018.

Непредсказуема лотерея читательского выбора… Так вышло, что сразу же после научно-фантастического романа Тома Светерлича «Исчезнувший мир» я принялся за книгу «Четверо» Александра Пелевина. Я уже читал «Калинову яму» и «Здесь живу только я» этого петербургского обладателя известной фамилии, отзывался на его произведения и даже сделал вывод, что А. Пелевин – не мой писатель. Экзистенциально-сюрреалистических ужасов, замешанных на абсурде, мне и в жизни хватает. Но необходимость оценить премиальный потенциал романа «Четверо» заставила взять книжку в руки. И вот результат – автор сумел «втащить» меня в произведение, завладеть моим вниманием и загнать к финалу чуть ли не в депрессию, усугублённую нынешней нерадостной зимой.

Зачем я вспоминаю сейчас американца Тома Светерлича с его «Исчезнувшим миром»? Да просто мне кажется, что название «Исчезнувший мир» отлично подошло бы роману Александра Пелевина. Эти, на первый взгляд, абсолютно разные книги удивительно похожи. В той и другой авторы пишут о путешествиях в глубины космоса, приводящие к ужасным последствиям. В той и другой описывается расследование леденящих душу кровавых убийств, похожих на ритуальные. И там, и там авторы легко переносят действие в разные места и времена. И там, и там нашей реальности и цивилизации грозит апокалипсис, надвигающийся извне (из иного времени, с другой планеты, из альтернативного варианта грядущего). Но в финале своего романа Том Светерлич выруливает к положительному исходу, а вот Александр Пелевин никакой надежды нам не оставляет.

Кстати, не подумайте, что в книгах А. Пелевина и Светерлича речь только о космических путешествиях. Про жизнь (и смерть) на Земле в них тоже очень много интересного написано, особенно у А. Пелевина. Он заметил, например, как когда-то и я, что в Крыму очень много уличных котов. А ещё питерский писатель буквально пропитал свой роман настроением поэзии обэриута-абсурдиста Александра Введенского, замечательно умевшего передавать ощущение крушения цивилизации на метафизическом уровне.
После новой, уже третьей по счёту книги А.Пелевина, представленной на суд читателей издательством «Пятый Рим», этого писателя невозможно игнорировать. Странный, неудобный, не встающий в ранжир, он есть. Есть и его произведения, которые заставляют чувствовать себя так, словно вы порезались, разбивая стекло, разделяющее нашу привычную, относительно комфортную реальность от досадно-раздражающего, тягостного, утрачивающего очертания мира Александра Пелевина.

P. S.
И всё-таки на месте опытного автора я бы не начинал роман c настолько неуклюжего предложения: «Человек выглядел худым, черноволосым и бородатым, с моложавым лицом и большими глазами». Я ведь чуть книгу не захлопнул…

Высококачественная электротехническая продукция оптом и в розницу в интернет-магазине на основе предложений Столичной Энергетической Компании: разнообразные кабели и провода, инструменты, автоматика, металлические лотки для прокладки кабеля, крепёж и др. Надёжные бренды, гибкая система скидок, оперативная обработка заказов, соответствие международным стандартам. Подробнее на сайте: https://sek.com.ua

Павлу Амнуэлю - 75!

Сегодня исполнилось 75 лет учёному, журналисту и научному фантасту Павлу Амнуэлю.
С юбилеем, дорогой Павел!
Здоровья, новых книг!



Запись, сделанная 10 лет назад, о дебютной фантастической книге Павла Амнуэля "Сегодня, завтра и всегда", вышедшей 35 лет назад: https://lartis.livejournal.com/651979.html



Один чрезвычайно въедливый петербургский библиограф, занимающийся атрибутированием текстов Бориса Стругацкого, на днях попросил у меня журнал «Экология и право» за 2010-й год, в котором было опубликовано моё интервью с писателем Геннадием Прашкевичем «Человечество спасут мораль и любопытство». Его интересовал восхищённый отзыв Б.Стругацкого о Г.Прашкевиче, подвёрстанный к беседе. Но текст ему был нужен «бумажный», потому как тексты, выложенные в интернете, библиографического интереса не представляют. Он написал мне: «У библиографов есть принцип "de visy". Т.е. уважающий себя библиограф даёт данные публикации, только если он эту публикацию видел. Чужую информацию можно использовать только как отправную точку для поиска. Найти публикацию, описать и сообщить читателю. На тот случай, если читатель, как в "Красной жаре" спросит: "Какие ваши доказательства?" ему предъявляется сам материал. Оригинал, копия, ксерокс, скан, фото и т.д.»

БНС и Г.Прашкевич.jpg
Борис Стругацкий и Геннадий Прашкевич. Снимок сделан мною на церемонии вручения Г.Прашкевичу «АБС-премии». 21.06.2003. СПб.

Журнала я не нашёл, всё сохранить невозможно. А, может быть, «бумажной» публикации моей беседы с Прашкевичем вообще не было, только сетевая. Но я благодарен въедливому библиографу, его письмо послужило «отправной точкой» для моего небольшого личного расследования. Когда и как появилась эта лестная (и архиправильная) характеристика моего старого друга Геннадия Мартовича Прашкевича, данная ему Борисом Натановичем? Замечательные хвалебные слова БНС теперь довольно часто воспроизводятся в материалах о Прашкевиче. Где именно эти слова были зафиксированы на бумаге впервые?

Копия IMG_1807.jpg
Издания «Красного сфинкса» 2007 и 2009-го годов.

Конечно же, я знаю, каким образом они появились, и где были напечатаны, ведь это я в своё время попросил Бориса Стругацкого написать несколько слов о Мартовиче. А вот и факты.

19 июня 2008 года я отправил Б.Стругацкому письмо:
«Борис Натанович, здравствуйте!
Это опять я.
Слегка дорабатываю для нового издания "Красного сфинкса" ("Истории русской фантастики") Г.Прашкевича свой очерк о Геннадии Мартовиче. В последние годы Прашкевич активно сотрудничает с Вашим журналом, и я хочу об этом упомянуть в тексте. М.б., напишете буквально несколько предложений о Геннадии Прашкевиче, а я их включу в материал? У нас нынче авторов, в какого вырос Прашкевич, кот наплакал...
В очередной раз встречусь с Мартовичем в самое ближайшее время. Можно сказать, благодаря Вам, потому что - на "АБС-премии". :)

На меня тут журнал "ШО" (Киев), неплохой, кстати, журнал с апреля налегает с просьбой о беседе с Вами, а мне как-то неловко даже и заикаться об этом, время отнимать... А м.б. сделаем потихоньку? :)

Как Ваше здоровье?
С уважением,
Володя.


Копия IMG_1777.jpg
Геннадий Прашкевич. Красный сфинкс. Издание 2009 года.

Борис Натанович был человеком обязательным, во всяком случае, на мои письма всегда отвечал очень оперативно. Я мгновенно, в тот же день, получил от него то, что просил.

«Володя!
Несколько слов о ГМ - в аттаче.
На вопросы "ШО" готов ответить, если спросят что-нибудь новенькое - надоело жевать одну и ту же резину.
С приветом,
БНС»


Копия IMG_1778.jpg
Геннадий Прашкевич. Красный сфинкс. Издание 2009 года с автографом.

И вот что прислал мне Стругацкий в приаттаченном к письму файле:
«С кем сравнить Геннадия Прашкевича? Не с кем. Я бы рискнул добавить: со времен Ивана Антоновича Ефремова – не с кем. Иногда кажется, что он знает все, – и может тоже все. Исторический роман в лучших традициях Тынянова или Чапыгина? Может. Доказано. Антиутопию самого современного колёра и стиля? Пожалуйста. Вполне этнографический этюд о странном житье-бытье северных людей – легко, на одном дыхании и хоть сейчас для Параджанова. Палеонтологические какие-нибудь очерки? Без проблем! Фантастический детектив? Ради бога! (И отнести его в «Полдень», и там его оторвут с руками и пустят с колес в ближайший же номер…) Многообразен, многознающ, многоталантлив, многоопытен - с кем можно сравнить его сегодня? Не с кем! И не надо сравнивать, пустое это занятие, - надо просто читать его и перечитывать».

Я, кстати, выкладывал эту "характеристику" Геннадия Мартовича 8 июля 2008 года у себя в ЖЖ:
https://lartis.livejournal.com/560877.html

Копия IMG_1780.jpg

В 2008-м году я действительно готовил расширенный вариант очерка «Белый мамонт российской фантастики»
о Геннадии Прашкевиче для 2-го, исправленного и дополненного издания его исследования «Красный сфинкс. История русской фантастики от В. Ф. Одоевского до Бориса Штерна». Слова искреннего восхищения БНС вошли в мой очерк, а после выхода «Красного сфинкса» эти слова стали появляться и в других материалах, связанных с творчеством Прашкевича, я и сам их впоследствии использовал в своих статьях о Мартовиче (и в журнал "Экология и право" дал).

Копия IMG_1781.jpg
Слова БНС о Г.Прашкевиче в моём очерке.

А для въедливого библиографа я специально сделал несколько снимков тех страниц 2-го издания «Красного сфинкса», которые могут его заинтересовать. На одной из них (см. выше с. 709) и появилось впервые на бумаге высказывание Бориса Стругацкого о Геннадии Прашкевиче.

Копия IMG_1788.jpg
Содержание книги "Красный сфинкс" (2009).


Геннадий Прашкевич. Красный сфинкс. Издание 2007 года с автографом.

Скоро - "Тобол"

Cпециальное издание романа-пеплума Алексея Иванова к премьере фильма «Тобол». То, что на нижнем снимке (прошлогоднее), было подороже...
Режиссер Игорь Зайцев обещает показать нам масштабную киноэпопею по мотивам эпопеи Алексея Иванова, посвященную эпохе освоения Сибири во времена Петра I. Посмотрим...





Кстати, покорение Сибири Иванов представил в двух форматах: художественном (роман "Тобол") и документальном, совместно с Юлией Зайцевой (книга "Дебри").
"Дебри" - исторический бэкграунд романа "Тобол", благодаря которому читатель может сопоставить сюжет и историю, отличить персонажей от реальных деятелей.


Купить книгу Тобол. Много званых


Купить книгу Тобол. Мало избранных


Купить книгу Дебри


Светерлич Том. Исчезнувший мир. – М.: Эксмо, 2019.

Роман «Исчезнувший мир» Тома Светерлича – это органичный синтез НФ и триллера, с хорошими идеями и чрезвычайно необычными обстоятельствами, предложенными автором. Путешествия во времени, надвигающийся из грядущего апокалипсис, расследование кровавого группового убийства… Захватывает. Я теперь не так уж часто могу похвастаться, что какая-то книга меня захватывает, но «Исчезнувший мир» читал любопытством и удовольствием. Рекомендую.

Пишут, что роман Светерлича собирается переносить на киноэкран Нил Бломкамп. Это правильный режиссёр, уважаю его за «Район №9». Они со Светерличем уже успели совместно поработать над короткометражками «Ракка», «Зигота», «Опорный пункт» и «Адам». В «Благодарностях» в конце книги Светерлич выражает признательность Бломкампу за ценные замечания, значительно на книгу повлиявшие. То есть, Нил Бломкамп читал рукопись романа и даже что-то советовал автору.

А вот что сам Бломкамп говорит о романе:
«Исчезнувший мир» использует идею, с которой я никогда не сталкивался: что мы уничтожаем все потенциальные варианты будущего, сводя их к одному-единственному варианту. Есть эдакое ветвистое древо бесконечных возможностей, но оно постоянно гибнет, существуя лишь в каждый заданный миг. Эта идея ставит под сомнение все. Существуете ли вы только в настоящем времени? Может, наш мир нелинеен? Быть может все потенциальные варианты будущего существуют одновременно?»

Кстати, главный герой романа – женщина, Шэннон Мосс. Белая, гетеросексуальная. Правда, одноногая. Т.е., автор всё-таки не удержался)) Ну зато киношникам будет легче, вы же знаете, каким фильмам достаются "Оскары".
Шэннон Мосс умная, упрямая, настойчивая. Она хочет разобраться в происходящем и спасти мир:
«Я воображала, что знания о будущем помогут выиграть в лотерею, если увидеть выигрышные номера до того, как их вытащат. Это было до лекций в Чёрной долине, до изучения математических выкладок в брошюре, объясняющей физику макромагнетического генератора квантовой пены Брандта-Ломонако. Когда я упомянула о лотерее при инструкторе, он сказал, что каждый номер может быть потенциально выигрышным, пока его не вытянут. А то, что я наблюдаю в НеБыТи, это действительно результат лотереи, но лишь одна из вероятностей выигрышных номеров. «Иными словами, - сказал он, - не стоит делать ставки».

Зуботехническая лаборатория "САМОЦВЕТ" - это самые современные технологии и оборудование, исключительно индивидуальный подход к каждому клиенту, высококвалифицированные специалисты и богатейший четвертьвековой опыт работы в области эстетической стоматологии: https://samocvet.dental/
Так уж сложились звёзды, что сегодняшнее число на календаре, предполагающее некие записи "про любовь", одновременно - и день рождения замечательного писателя Бориса Гедальевича Штерна (1947 - 1998), с которым я был знаком...
Но я придумал, как совместить всё это в одной записи:
Просто смотрите на обложку сборника Бориса Штерна "Рыба любви" (1991).



Кстати, Штерн писал, что "фантастика - не литература, а мироощущение"; и что "писателей-фантастов вообще не существует, а существуют хорошие и плохие писатели".



Автограф датирован 4-м октября 1991 года, я был в это время на конвенте "Чумацкий шлях" в Киеве.
Книжка тогда же, в 91-м, вышла, и Штерн мне её подарил.

Поцелуй Карьялы

Из печати скоро выйдет сборник «Поцелуй Карьялы», составленный из произведений участников Международного литературного фестиваля «Петроглиф», который проводится в Республике Карелия, начиная с 2013 года. На всякий случай поясняю, что Карьяла (земля карел) – транслитерация карельского названия региона.
Автор симпатичной обложки книги – Алексей Максимов.




В сборнике есть и мой почти документальный рассказ «Как я Карелию вспоминал». Он смешной, но, когда происходили описываемые в рассказе события, мне было вовсе не до смеха. Предлагаю вашему вниманию фрагмент рассказа:

«..О, этот славный вечер на тихом карельском озере с еврейской фамилией Гурвич! Мы плавно двигались по его безмятежной глади на чём-то вроде самоходного парома с накрытым прямо на нём столом, купались, загорали и предавались философским размышлениям… Бородатый хозяин гостевого дома и парома, приятель Володи, находившийся на плавсредстве вместе с нами, был настроен почему-то не очень дружелюбно. Молча удил рыбу и посверкивал на меня глазами. Оказывается, он готовил мне испытание, а я, расслабленный парными водами Гурвича и упоительными видами его берегов, ничего не подозревал. Услышав наш с Володей разговор о фантастике, в котором мы вспоминали братьев Стругацких, бородатый неожиданно спросил: «А вот скажи мне, кого переводил Аркадий Стругацкий?». Тон был примерно таким же, каким в тёмных подворотнях просят закурить. Я знал, кого переводил Стругацкий и в первую очередь вроде бы должен был назвать имена американцев Андрэ Нортон и Хола Клемента. Несколько произведений этих фантастов действительно обессмертил своим великолепным переводом Аркадий Натанович под псевдонимом С.Бережков. Но душевные пейзажи Гурвича и философский настрой сделали своё дело. Педантичный научник Клемент совершенно не вписывался в карельскую природу, да и Нортон с её космическими приключениями явно не годилась к сегодняшнему столу. «Акутагаву Рюноскэ он переводил» – уверенно сказал я…»

Российское подразделение AMARANTE INTERNATIONAL "Амарант Восток" оказывает услуги по оптимальному развитию деятельности компаний как в России, так и за рубежом, решая разнообразные задачи безопасности (защита персонала, имущества, репутации, информации и технологий). Одна из областей деятельности "Амарант Восток" - разработка паспорта антитеррористической защищенности объекта.
Снимок, где я рядом с Борисом Стругацким, сделанный почти 22 года назад (в сентябре 1997 года).

Ларионов, БНС_2_Странник-97.jpg

Конгресс Фантастов "Странник-97. Санкт-Петербург,

Хороша была Танюша

ХБТ_Обл_IMG_1404.jpg

Жемойтелите Яна. Хороша была Танюша. – М.: Время, 2019.

В серии «Интересное время» издательства «Время» в прошлом году вышел роман-дилогия петрозаводской писательницы Яны Жемойтелите, который называется «Хороша была Танюша». Состоит он из двух частей: «Tuska» (в переводе с финского – «Боль») и «Kosto» («Месть»).

В коротком предисловии Александр Кабаков, сравнивая литературную манеру Жемойтелите с традициями латиноамериканского магического реализма, говорит, что Яна выдумала свою реальность и свою Карелию. «Она придумала этот мир и поселилась в нём, и вступила с ним в трудные родственные отношения». Одновременно Кабаков констатирует, что читатель следит за этими отношениями и их развитием, «не в силах оторваться». Насчёт «не оторваться» я с Кабаковым полностью согласен, а вот относительно «придуманной» Карелии – не очень. Карелия на самом деле и есть такая, как в романе, Жемойтелите её вовсе не придумывала. Я знаю, я в Карелии бывал, она, конечно, – магическая, но только кусками и местами. Что же касается непростого карельского отрезка жизни героев Жемойтелите, выпавшего на последний десяток лет существования Советского Союза, то на всей территории СССР тогда происходило примерно одно и то же: строительство коммунизма откладывалось навсегда, а люди просто пытались выжить. «Магазины оскудели даже в Москве и Ленинграде, не было мыла, не говоря уж о колготках». Не до магии тут... Силикатный завод и прилепившийся к нему частный сектор с рабочими на окраине северного города, где родилась героиня «Боли» красотка Танюшка Брусницына, ничем не отличался от сотен подобных заводов разваливающейся страны. Ну, разве только тем, что под боком у необустроенной советской Карелии процветала комфортная и сытая капиталистическая Финляндия, где продолжаются события книги, начавшиеся на карельской земле.

«В Танюшке росту метр восемьдесят, коса как смоль, густая, ниже пояса, глаза жаркие, тёмные». Читатель узнаёт, как красивая Танюшка росла, училась, жила с матерью и сёстрами, а потом вышла замуж. Непритязательная искренность, притягательная достоверность и экзистенциальная глубина повествования с первых страниц захватывают читателя, берут его в плен. Тем, кто не знает, что «Хороша была Танюша» – это строка стихотворения Сергея Есенина, из которого (стихотворения, а не Есенина) забытый теперь ВИА «Ариэль» когда-то сделал жалостную песню, подсказываю, что есенинская Танюша очень плохо кончила. Даже не имея семи пядей во лбу, можно догадаться, что свою Танюшу Яна Жемойтелите не пощадит. И всё-таки я настоятельно рекомендую прочесть невесёлую историю жизни красавицы Танюшки Брусницыной (кстати, автор называет свою книгу «женской прозой для мужчин»). Рекомендую тем, кто любит умные книги про любовь, акцент здесь на слове «умные». И тем, кто уважает психологическую прозу с небольшой дозой мистики. А заодно тем, кто мне, полжизни прожившему при социализме, зачем-то доказывает, как хорошо в нём было. Кстати, не стоит опасаться, что в книге идёт речь лишь о тяготах советского времени. Дилогия заканчивается 2017-м годом. Для последовавшего за социализмом периода, в котором все мы выживаем сейчас, у Жемойтелите тоже есть соответствующие краски.

Мы не всегда понимаем, где наше счастье: то ли оно ещё впереди и нужно активно пробивать к нему дорогу, то ли – именно в данную минуту мы находимся в самом счастливом месте своей жизни и следует наслаждаться тем, что есть, потому как лучше уже не станет. А, может, от человека ничего не зависит? Не дёргайся, просто жди, когда счастье тебе широко улыбнётся? Да, такое бывает, но обычно не с нами… Чтобы доходчивее проиллюстрировать эти вечные вопросы, Жемойтелите во второй книге своего романа знакомит нас с биографией ещё одной девушки, переводчицы Сони Крейслер. Это – однокурсница Танюшки, они вместе учились в университете на отделении финского языка и литературы. Соня не такая красивая, как Таня, но зато интеллигентная и очень умная, это безнаказанным не останется. Перипетии «Мести» не менее захватывающи, чем события «Боли» и причудливо с ними переплетаются, а знакомство с воспоминаниями Сони и изучение вывертов её извилистой судьбы, помогают читателю осмыслить то, что он узнал из первой половины книги и, наконец, замкнуть магическое кольцо неслучайных любовных связей...

Рулонные ворота незаменимы для эффективного перекрытия внутренних и уличных проемов. Компактны, надёжны, безотказны, просты в конструкции и пользовании. Рулонные ворота производство и продажа в Москве и области.
В честь 28-летия конвента "Интерпресскон-91", прошедшего в городе Сосновый Бор на озере Копанское с 1 по 5 февраля 1991 года, выкладываю ещё три фрагмента видео, отснятого в дни "ИПК-91" командой телепередачи "Пятое колесо". Сохранил их для нас Андрей Чертков, залив на youtube. Вот как это было почти три десятка лет назад...
Участвуют многие известные фантасты и фэны. В том числе — Андрей Балабуха, Александр Щербаков, Борис Штерн, Борис Стругацкий и др.
Качество хромает, но уж какое есть. ..

ИПК91-1


ИПК91-2


ИПК91-3


Фрагмент ИПК91-4 (продолжение пресс-конференции Бориса Стругацкого) я выкладывал ниже, в записи:
https://lartis.livejournal.com/1214522.html


Иванов Алексей. Пищеблок. – М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2019.

Не люблю я писать про вещи известных, больших писателей. Про них и без меня напишут. Интереснее открывать (хотя бы для себя) новые имена или способствовать продвижению (хотя бы в среде доверяющих моему мнению и вкусу) авторов достойных, но недостаточно известных. И всё же несколько слов о романе Алексея Иванова «Пищеблок» я скажу.

Прочёл с интересом. Можно сказать, с нарастающим. Когда-то я с таким же интересом проглотил достаточно спорную книгу Иванова «Блуда и МУДО», и вот, тема детского воспитания снова всплывает в творчестве писателя...

Никакой ностальгии по лагерному пионерскому детству, о которой дружно пишут все прочитавшие, «Пищеблок» мне не навеял. Наверное, потому, что сам я отбывал срок в пионерлагере за дюжину лет до олимпийского восьмидесятого года, в значительно более кондовые идеологически времена. В пионерлагере моего детства было настолько скучно, что я практически ничего не могу о нём вспомнить, кроме ненавистного утреннего вставания с зарядкой и поднятием флага, ночного обмазывания друг друга зубной пастой и разучивания песни почему-то про Эльбрус, который «красавец» и «могучий». Я там даже ни в одну девочку не влюбился, хотя в те времена влюблялся обычно раза по три за год… А, мне ещё подарили большой красивый мяч, убей, не помню, за победу в каком конкурсе. Наверное, поэтому я не согласен с теми, кто пишет, что роман «весёлый». Да, местами я улыбался, пару раз хохотнул, но книга, скорее, грустная.

Не заметил я и никакого провисания сюжета в моментах, касающихся вампиров, по сравнению с описанием реальной жизни вожатых и их подопечных, на что жалуются некоторые рецензенты. Все цельно, органично и убедительно.

Не скрою, одной из причин моего внимательного чтения было желание узнать, как Иванов объяснит своих вампиров, не боящихся солнечного света. Уж чего только про свойства и особенности поведения кровопийц писатели и сценаристы не придумывали… Что ж, генезис вампиров «Пищеблока» Иванов обосновал вполне правдоподобно.

А ещё рецензенты сетуют, что выдающийся писатель Алексей Иванов написал не очень выдающуюся вещь, вот мол, был у него «Тобол», а это так, что-то проходное. Да, автор, не оригинален в проведении аналогий между мертвечиной идеологических ритуалов и жёсткими правилами мёртвого вампирского сообщества. Но, может быть именно сейчас стоит напомнить о гибельности экстаза подчинения? Да вовсе и не педалирует Иванов эти аналогии, не навязывает... Кому надо – заметят, а незаметившие – будут просто читать занимательную историю смертельной подковёрной схватки, развернувшейся в пионерском лагере «Буревестник» на берегу Волги.

А вот интернет-магазин "Black Cat" предлагает превосходный черный и зелёный пакетированный чай Alokozay вовсе не из пищеблока, этот чай выращен на прекрасных плантациях Кении, Индии и Шри-Ланки. Чай Alokozay - идеальное чаепитие в кругу семьи и друзей.

Попытался остановить несколько мгновений нечёткого видео, на котором запечатлена пресс-конференция Бориса Стругацкого на ИПК-91 в Сосновом Бору в начале февраля 1991 года.
Полностью см. у меня в фейсбуке: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.2044692928900967&type=3


На видео - фрагмент выступления Бориса Стругацкого в дни фантастической конференции "Интерпресскон-91" в Сосновом Бору.
В организации и проведении этого конвента ваш покорный слуга принимал самое непосредственное участие, был председателем оргкомитета (на видео появляется и моя относительно молодая физиономия, время 1:01 и 8:07). Мелькают Борис Штерн, Андрей Столяров, Вячеслав Рыбаков, Андрей Измайлов, Николай Ютанов, Александр Сидорович, Николай Горнов, Андрей Николаев, Михаил Якубовский и др.). Проходил конвент с 1 по 5 февраля 1991 г., сегодня отмечаем 28-ю годовщину.




Кстати, вот ссылка на синхронизированное видео с БНС:
https://drive.google.com/file/d/1ThYgNWZO_o14hIyezqRMW1Mt_l20RG2R/view?fbclid=IwAR0QWRzCLzoYuPWn1AITFFp8USlmXPsF57pT-JA2pn6Hk2Gy-VWNQHcR7KA
Совершенно случайно, благодаря ресурсу pinterest.com наткнулся на картинку, с которой сделали обложку "Летуна". Если б не читал недавно книжку Елены Первушиной и не отзывался о романе "Летун", внимания бы не обратил...



Картинка в числе других находится вот в этом обзоре об элементах стимпанка в моде.

10 лет назад...

Tags:

Profile

dbr
lartis
Владимир Ларионов
Website

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner