Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

БП

"Снежная сказка"

Действие в фильме «Снежная сказка» происходит 31 декабря. Самое время вспомнить.

vlcsnap-00087.jpg vlcsnap-00090.jpg

«Снежную сказку» я увидел в кинотеатре, который теперь уже развалился, в посёлке, которого уже не существует... Фильм выпущен в 1959 году, значит, мне было примерно четыре года. «Снежная сказка» произвёла на меня очень сильное впечатление, отдельные фрагменты крепко отпечатались в детской памяти. Например, финал, в котором снежная девочка Лёля улетает на чём-то вроде ракеты))

vlcsnap-00106.jpg

Спустя десятилетия эти видеоотпечатки затуманились и стали казаться мне пришедшими из сновидений, а названия фильма я, конечно, не запомнил, да и не знал, наверное. Я уж сомневаться начал, был ли в моей биографии такой поход в кино, но лет двадцать назад всё-таки случайно на «Снежную сказку» наткнулся. По телеку, что ли, показывали... Узнал название, нашёл фильм, пересмотрел. Хорошее кино. И до сих пор актуальное. Особенно злободневна сейчас тема остановившегося времени. Вкус у меня, четырёхлетнего, явно присутствовал)) В фильме время останавливали три злые снежные бабы под руководством Старого Нового года.

vlcsnap-00073.jpg

А вот, кстати, любопытное о злободневности, буквально вчера прочёл. В «Википедии» говорится, что «фильм планировался к показу на фестивале детских фильмов в Каннах, но цензура заподозрила в персонаже Леонова намёк на Хрущёва, и решением комиссии во главе с председателем Сергеем Михалковым фильм не был допущен на фестиваль и выпущен в прокат небольшим тиражом под четвёртой прокатной категорией (5 – 10 копий с оригинала), что было равнозначно «положить фильм на полку».

vlcsnap-00016.jpg

Ну конечно, как Михалков увидел у Евгения Леонова, играющего роль Старого Нового года, на голове шапку-пирожок, так сразу решил, что это наезд на Хрущёва)))



Между прочим, в "Снежной сказке" даже неразменный пятак был:)



Режиссёры фильма Алексей Сахаров и Эльдар Шенгелая. Добавлю, что Алексей Сахаров снял фильм «Лестница» (1989) по фантастической повести Александра Житинского, а Эльдар Шенгелая – автор известных в своё время фильмов «Чудаки» (1974) и «Голубые горы, или Неправдоподобная история» (1983). В «Снежной сказке» снимались молодые Евгений Леонов, Клара Лучко, Михаил Пуговкин… Девочку Лёлю, которая жертвовала своим недавно приобретённым сердцем-часиками ради спасения мальчика с богатой фантазией Мити (Игорь Ершов), сыграла Алла Кожокина.



Сценаристы Виктор Виткович и Григорий Ягдфельд адаптировали для кино написанную ими же «Сказку среди бела дня». Эту книгу я никогда в руках не держал, но в сети она есть. Что любопытно, девочка Лёля на рисунках в одном из книжных изданий, что я нашёл в интернете, значительно старше Лёли из фильма, и выглядит полной оторвой.

                               

О съёмках в «Снежной сказке» писала Клара Лучко (она исполняла роль Чёрной души). В частности, вспоминала, как трудно было зимой на велосипеде цепляться к грузовику и о том, как Сергей Михалков ленту практически зарубил.



А в заключение - ресурс, где собраны только самые лучшие и самые надежные хостинги. Изучите базу с проверенными провайдерами, которые вас никогда не подведут. Именно в этом каталоге и следует Заказать хостинг.

                                           
promo lartis august 21, 2014 15:13 2
Buy for 50 tokens
Вы можете разместить у меня в ЖЖ ссылку на свою запись с помощью промо-блока. Условия увидите, если кликните по кружку "i" правее записи. А чтобы разместить промо-блок в своём журнале, убедитесь, что он соответствует следующим критериям: 1) социальный капитал вашего журнала или…
глаз

Пара небесных резцов

Что ещё делать в Старый Новый год? Смотреть старое кино.



Уидел недавно у кого-то из френдов упоминание, что существует фильм по замечательному роману Урсулы Ле Гуин "Токарный станок неба" (именно под таким названием я когда-то читал роман ещё в фантастическом самиздате). Называется фильм "Резец небесный" (США, ФРГ. 1980. Режиссёры Фред Барзик и Дэвид Локстон). Нашёл. Посмотрел. Старенький, спецэффекты не те, но мысли кое-какие сохранены. Тем более, что Урсула К. Ле Гуин принимала участие в написании сценария.
"Невротики строят воздушные замки, психопаты в них живут, а психиатры собирают арендную плату..."



На "Кинопоиске" есть описание и другого фильма с тем же названием, более свежего (Канада, США. 2002. Режиссёр Филип Хаас). И тоже Урсула Ле Гуин принимала участие в создании сценария. Эту картину пока найти не могу.
bookman

Кристи Голден. Валериан и Город Тысячи Планет

Для особо интересующихся сообщаю, что в издательстве АСТ вышла официальная новеллизация фильма Люка Бессона "Валериан и Город Тысячи Планет".

книга.jpg

Издательская аннотация:
XXVIII век. Специальные агенты Валериан (Дэйн ДеХаан) и Лорелин (Кара Делевинь) следят за порядком в Галактике. По заданию министра обороны они отправляются в потрясающий воображение город Альфа - постоянно растущий мегаполис, куда столетиями стекаются существа со всех уголков Вселенной для обмена знаниями, мудростью и культурными ценностями. Но в центре Альфы скрывается тайна. Темные силу угрожают мирному существованию Города Тысячи Планет. Валериан и Лорелин должны успеть обнаружить источник опасности, ведь под угрозой не только Альфа, но будущее Вселенной.

глаз

Добрые гептаподы, говорящие во все стороны

Когда я читал очень лингвофилософскую повесть одного из самых нестандартных и любопытных фантастов США Теда Чана «История твоей жизни» (1998), то при всей её парадоксальности и научной занимательности, и подумать не мог, что кто-то возьмётся эту вещь экранизировать. Не то что бы там нечего снимать, просто непонятно, как переносить на экран страницы размышлений и споров учёных, пытающихся понять и освоить язык пришельцев. Что показывать в кино? В произведении Теда Чана нет даже дюжины внушающих восхищение огромных неправильных овалов космических кораблей-ракушек, висящих в разных местах над земной поверхностью, как в фильме канадца Дени Вильнёва «Прибытие» (2016). Ну, пусть не дюжина, но один точно есть. В него и наведываются ежедневно для общения с пришельцами-гептаподами американские астрофизик и лингвист. А в повести чужие прислали на Землю вовсе не корабли, а 112 устройств-коммуникаторов, похожих на не очень большие овальные зеркала. С помощью Зеркал и общались с землянами без лишних внешних эффектов.



Но для того и появляются откуда-то талантливые режиссёры, чтобы транслировать литературное произведение визуальным языком, доступным обычному зрителю. Что касается некоторого обязательного спецэффектного приукрашивания, так то – для дела. Лингвист Луиза Бэнкс переводит гептаподов, а кинорежиссёр Вильнёв переводит нам Теда Чана. Кстати, пришельцы в повести говорят переливчатыми трелями, которые Луиза Бэнкс записывает и изучает с помощью сонографа. Для пущей наглядности вместо непонятных трелей Вильнёв в своём фильме придумал видеосимволы, эдакие замкнутые кольца разнообразной конфигурации, которые каким-то образом «выдувают» инопланетяне. На экране над расшифровкой колец бьются учёные, и зрителям в зале тоже есть на что посмотреть. Отдаю должное Дени Вильнёву, режиссёр сумел объяснить то, что сказал повестью писатель. Дело в том, что гептаподы говорят «во все стороны» и живут примерно так же, у них нет направления «вперёд», время для них всего лишь одно из измерений, они «видят» одновременно будущее и прошлое, общаясь – актуализируют, а не информируют. Лингвист Луиза Бэнкс, научившаяся языку инопланетян, теперь думает на нём и может «читать» время в любом направлении. Хоть и совсем непросто ей знать всю историю своей жизни, так сказать, заглядывать в век нынешний и век минувший

А вот что пишет про идею рассказа сам Тед Чан: «Самое краткое ее резюме, которое мне приходилось видеть, дал Курт Воннегут на двадцать пятой годовщине «Бойни номер пять»: «Стивен Хокинг... решил, что мучительно, что мы не можем помнить будущее. Но для меня теперь помнить будущее – детская игра. Я знаю, что станет с моими беспомощными доверчивыми младенцами, потому что сейчас они уже большие. Я знаю, как кончат мои лучшие друзья, потому что так много из них теперь на пенсии или умерли... Стивену Хокингу и всем тем, кто моложе меня, я говорю: «Терпение. Будущее придет к вам и ляжет у ваших ног, как собака, которая знает и любит вас, кем бы вы ни были».

Но главное, что меня подкупило – гептаподы и в повести, и в фильме – хорошие парни. А я так соскучился по добрым пришельцам из фантастических книжек детства. Ведь Иван Ефремов и Георгий Мартынов уверяли своих читателей, что мудрые, могущественные, дружески настроенные пришельцы – практически всегда наши старшие братья. Они придут, обнимут, пожалеют, спасут, одарят фантастическими технологиями и новыми знаниями. Рядом с ними и все мы, включая американских и китайских генералов, тоже станем белыми и пушистыми. Фильм «Прибытие» - отличная иллюстрация к этому.



Повесть «История твоей жизни» вышла в России в журнале «Если» (№2, 2000), а позднее была четырежды переиздана в составе авторских сборников Теда Чана (2005, 2010, 2014, 2016).
фантастика

Новый фантастический проект Люка Бессона

Знаменитый французский режиссёр Люк Бессон ("Никита", "Леон", "Пятый элемент", "Ангел-А", "Люси") снимает кинокомикс «Валериан и город тысячи планет». Действие происходит в XXVIII веке. Съёмки картины картины проходят в «Киногороде» фирмы EuropaCorp, принадлежащей Бессону. Герои фильма Валериан и Лаурелин - агенты пространственно-временной службы - исследуют столицу тысячи миров город Сирт на предмет того, могут ли его обитатели быть опасными для Земли. Они видят империю в упадке, элиту, погрязшую в разврате, народ, жаждущий революции, и правителя, скрывающегося под маской. Агентам необходимо сделать выбор, на чью сторону встать.



В основе сюжета - графический роман Пьера Кристина и Жана-Клода Мезьера, вышедший в 1967 году. Он был переведён на 21 язык и продан тиражом около 10 миллионов копий.



Говорят, что бюджет фильма «Валериан и город тысячи планет» составляет около 170 миллионов евро, что делает его самым дорогим в истории французского кинематографа.



В главных ролях - Кара Делевинь ("Анна Каренина") и Дэйн ДеХаан ("Хроника").
В фильме снимаются Клайв Оуэн ("Дитя человеческое"), Итан Хоук ("Патруль времени"), Джон Гудман, популярная певица Рианна, а также - известнейший джазовый музыкант, пианист и клавишник Хэрби Хэнкок.



На постере - спина Люка Бессона и исполнители главных ролей - Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь:



Релиз проекта назначен на 21 июля 2017 года.



Качественный монтаж под ключ натяжных потолков любого дизайна в Москве и области с гарантией и хорошей скидкой: натяжные потолки цены.
БП

Загадочная "Таинственная стена"

Я был уверен, что видел все фантастические фильмы, снятые в СССР. А если не видел, так, по крайней мере, что-то слышал о каждом, знаю название. Но буквально вчера  обнаружил, что есть фантастическая лента под названием «Таинственная стена» (режиссёры Ирина Поволоцкая, Михаил Садкович), которая вышла на экраны в 1967 году, и прошла мимо меня...

Вот, теперь посмотрел.
Одну из главных ролей в «Таинственной стене» сыграл Андрей Миронов. Из известных мне актёров снимались также Лев Круглый («Шумный день», «Любить»), эмигрировавший из СССР во Францию в 1979-м, и Татьяна Лаврова (Лёля в фильме «Девять дней одного года»). В небольшом эпизоде появляется Валентин Никулин, мелькает Александр Кайдановский (это его дебют в кино).



В тайге находят загадочную стену-купол двухкилометрового диаметра. Купол исчезает. И снова появляется. Происходит это с определённой периодичностью. Стена вызывает у учёных, занимающихся её исследованием, что-то вроде галлюцинаций, видений из прошлого. Возможно, это – контакт с внеземным разумом, который устраивает героям путешествия в былое и встречу с его тенями.

Оказывается, пятьдесят лет назад у нас было кино, которое по некоторым параметрам вполне можно считать своеобразным предвестником фильма «Солярис» (1972), а в чём-то и даже фильма «Сталкер» (1979), снятых значительно позже. Конечно, не по художественным достоинствам, хотя фильм в целом не так уж и плох. Особенно для того времени. Эта странная лента почему-то никем вовремя не была увидена и не оценена по достоинству, а ведь она определённо заслуживает своего места в истории фантастического кино. Кстати, купол, накрывший тайгу в «Таинственной стене»,  очень напоминает подобную штуку из сериала «Под куполом», снятого по одноименного роману Стивена Кинга.


Историческая справка

Фильм «Таинственная стена» вышел в 1967 г.
Роман Станислава Лема «Солярис» вышел в 1961-м. На русский язык переведён в 1962-м.
Повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине» вышла в 1972 г.
Роман Стивена Кинга «Под куполом» вышел в 2009 г. Первый сезон одноименного сериала появился в 2013-м.

UPD
Большое обсуждение этой темы получилось на Фейсбуке: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1054573704579566&id=100000808380683. Кстати, там энтузиасты дали сылки на фильм-притчу "Аномалия" (Россия, 1993), снятый по мотивам романа Клиффорда Саймака "Всё живое" (там тоже была стена) и на забытую телепостановку Б.Ниренбурга "Солярис" (1968) с Лановым и Этушем. 
dbr

БРАТЬЯ СТРУГАЦКИЕ. ДЕТИ ПОЛУДНЯ

Документальный фильм (Россия, 2013).
Режиссер и автор сценария: Валерий Ткачев






Нашёл в фильме себя рядом с Борисом Натановичем. Что за книжки я тогда вручил БНСу, уже не помню... Но разглядывают их с интересом.





dbr

Юрий Арабов и Крым

Уже в третий раз на фестивале фантастики «Фанданго» в Крыму будет вручаться Литературная премия имени Леонида Панасенко, присуждаемая за лучшее фантастическое произведение гуманистического плана. В этом году я выдвинул на премию «Планета Крым» два фантастических романа, которые, мне кажется, как нельзя лучше соответствуют формату и вектору этой премии. Один из них – «Агафонкин и время» (2014) Олега Радзинского. Об этом романе и о других книгах Олега Радзинского я уже писал. Я даже побеседовал с Олегом Эдвардовичем. Интервью, кстати, получилось достаточно любопытное, потому как судьба у этого писателя совершенно фантастическая, опубликовано оно в журнале «ПИТЕРbook».

Второй номинированный мною на «Планету Крым» роман называется «Столкновение с бабочкой» (2014), написан известным московским кинодраматургом, поэтом и писателем Юрием Арабовым. Арабов – автор четырёх десятков сценариев, пяти поэтических сборников и семи книг прозы. Широкому зрителю хорошо известны многие фильмы, снятые по его сценариям. Перечислю лишь некоторые: «Скорбное бесчувствие» (1987), «Дни затмения» (1988, совместно с братьями Стругацкими), «Господин оформитель» (1988), сериал «Николай Вавилов» (1990, совместно с Сергеем Дяченко), «Молох» (1999), «Телец» (2001), «Юрьев день» (2008), «Чудо» (2009), «Фауст» (2011), «Зеркала» (2013), «Клетка» (2015). Юрий Арабов много и плодотворно работал с кинорежиссёром Александром Сокуровым, сотрудничество этих неординарных личностей началось ещё во ВГИКЕ. А первым их совместным фильмом стал «Одинокий голос человека», снятый по мотивам «Реки Потудань» Андрея Платонова в 1978 году, и снятый «с полки» лишь в 1987-м. Сейчас в производстве находится сразу несколько фильмов разных режиссёров по сценариям Арабова, в их числе – сериал «Столыпин».

В романе «Столкновение с бабочкой» Арабов парадоксально и неожиданно поворачивает российские события решающего, революционного 1917 года, и история России перестаёт быть кровавой. Война империалистическая остановлена, она не перерастает в гражданскую. О романе «Столкновение с бабочкой» я тоже не так давно писал. И особо отмечал, что главный герой книги – разумный компромисс. Умение в тяжелейших условиях смертельного противостояния найти компромисс – исключительно важнО. Оно просто необходимо, особенно сейчас. Таким гуманистическим умением, к сожалению, обладают далеко не все…

Почему, отбирая номинантов, я сразу вспомнил про Юрия Арабова и его «Столкновение с бабочкой»? Во-первых, это – фантастический роман с выпуклой гуманистической составляющей, идеально, на мой взгляд, вписывающийся в рамки премии им. Л.Панасенко «Планета Крым». Во-вторых, писатель Арабов имеет к полуострову самое прямое отношение. В Крыму прошло его детство, он не раз там бывал, хорошо знает Симферополь, Ялту... Мать Ю.Арабова – крымчанка (крымская гречанка), в конце тридцатых поступила во ВГИК, окончила мастерскую Сергея Эйзенштейна. История тех лет для семьи писателя была тяжёлой и трагической, Арабов в одном из своих интервью её рассказывает.

И ещё немножко про Крым и Арабова. В начале марта 2014 года должны были начаться съёмки фильма по роману (и сценарию) Арабова «Орлеан» (2011). Кстати, эпилог к роману «Орлеан» является своеобразным прологом к роману «Столкновение с бабочкой»... Гротескную комедию «Орлеан» режиссёр Андрей Прошкин решил снимать в Крыму, хотя в романе действие происходит в небольшом городке Орлеан на берегу алтайского соляного озера. Из-за прошлогодних событий в Крыму работу над фильмом отложили, позднее она была возобновлена. Алтайскую степь режиссёр нашёл неподалёку от Феодосии. На экраны фильм должен выйти в нынешнем году.
robot

"Люси" и "Страховщик" предупреждают

Я посмотрел эти фильмы совсем недавно и ухитрился найти в них кое-что общее. Оба содержат некое послание человечеству. В одном случае ("Страховщик") - предупреждение о том, что освобождённые от 1-го и 2-го законов Айзека Азимова роботы непременно будут совершенствовать свой искусственный интеллект до бесконечности, а это обязательно приведёт к тому, что места людям на планете не останется. В другом случае ("Люси") - напоминание о том, что человек использует свой мозг с крайне малым КПД, но если кто-то всё-таки научится юзать голову на 100%, то это может для человечества опять же кончиться весьма печально. На наше счастье, ставшая сверхчеловеком Люси (Скарлетт Йоханссон) настроена по отношению к людям достаточно гуманно и (если не передумает), то не обидит нас. А вот удивительная доброта страховщика (Антонио Бандерас) к роботам обязательно обернётся через какое-то время печальным финалом для людей. Оба фильма предполагают, что зритель после кино хоть немножко напряжёт свои мозговые извилины. Приятно, что таким образом режиссёры Люк Бессон и Габе Ибаньес заботятся о нашей дальнейшей эволюции, а значит - выживании.


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...