Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

dbr

Ушла Яна Ашмарина...

Какие слова говорить?.. Не знаю...
Светлая память...

Вот давняя небольшая моя беседа с Яной Ашмариной (2002 г.)

Яна Ашмарина: "Неизвестно, чем закончится процесс..."


Яна Ашмарина перед открытием своей выставки на "Страннике - 2001".
Фото Владимира Ларионова.


Как случилось, что ты стала заниматься иллюстрированием фантастики и фэнтези?

Исторически сложилось, поэтому ответа типа: "Ах, да мне она всегда нравилась, фантастика, в смысле, с самой первой пеленки представляла, как буду ее иллюстрировать" - не дождёшься.

Иллюстрация уже создана в воображении, когда ты приступаешь к работе или неизвестно, чем закончится процесс? Как много времени уходит на "изготовление" одного рисунка?

Это, вообще-то два вопроса, а не один. Чем закончится процесс, абсолютно неизвестно. А время зависит от размера рисунка. От дня до месяца.

В основном ты используешь тушь и перо, а как насчет других техник живописи?

Перо и тушь и живопись - несколько разные вещи. Перо и тушь - это графика. Другими техниками живописи по мнению большинства я не владею.

Тебя обвиняют в чрезмерной любви к ориентализму. Прокомментируй, пожалуйста.

Ни разу не слышала подобных обвинений. Очевидно, яму копают где-то в других местах, а не там, где мне приходится бывать. Если серьезно, то я рада, что обвиняют. Значит, получилось.

Почему в собрании сочинений Толкина, выпущенном издательством "Terra Fantastica" совместно "АСТ", твои рисунки к "Властелину Колец" не вошли в соответствующие тома, а появились в книге "Толкин и его мир: Энциклопедия"?

Потому что Толкин - проект почти полностью "АСТ", а там не любят платить. Ни художникам, никому. А художник моего уровня стоит денег. В "АСТ" не всегда любят даже писать имя художника, чьи работы они используют. А энциклопедию делали уже мы.

Ты по-прежнему иллюстрируешь только любимые книги или соглашаешься работать по заказу, за соответствующую оплату? Поступают ли они (заказы)?

Я соглашаюсь работать по заказу за соответствующую оплату, если книга мне нравится. Все остальное идет лесом. Заказы поступают, хотя и не так изобильно, как раньше. Издатели опять вошли в полосу экономии бабок на чем только можно, а культура издания книги идет ситхам на рога.

Говорят, что Урсуле Ле Гуин, настолько понравились твои рисунки к ее роману "Левая рука тьмы", что она запретила другим художникам иллюстрировать эту книгу. Правда ли это?

Так говорят.

В брошюрке "Who is Who", традиционно выпускаемой к очередному Конгрессу фантастов России, тебя несколько неуклюже называют одним из "отцов-основателей" премии "Странник". Поведай, как все начиналось?

После одного из Интерпрессконов, на квартире у другого отца-основателя выпивало и закусывало несколько человек, известных (более-менее) в мире фантастики и книгоиздания. Разговор частично шел о премиях. Кто-то сказал, что всем хорош "Интерпресс" + "Улитка", но это премии не профессиональные. В том смысле, что первый - приз зрительских симпатий, а вторую дают тому, кому скажет АБС, благо это лично его премия. Слово за слово, и вот на дворе уже восьмой, по-моему, "Странник".*

Как ответственный редактор "Terra Fantastica", скажи пару слов о состоянии дел в издательстве. В частности, как обстоят дела с серией "Секретные материалы"?

В частности, если бы заказчик давал больше времени и денег, дела обстояли бы еще лучше, чем сейчас.

Яна, если можно, расскажи немного о своем детстве и родителях. Ты появилась на свет в Баку, училась и работала в Екатеринбурге (Свердловске), Санкт-Петербурге (Ленинграде), Степногорске, Свердловске-45. С чем связаны твои географические перемещения?

С работой родителей. Они оба врачи. Они ездили, я ездила.

Традиционный вопрос - над чем сейчас работаешь, каковы ближайшие творческие планы?

Закончить четвертую книгу о "Разбойном эскадроне" в серии "Звездные войны" и добиться от заказчика нового пула. Это - как редактор. А художнику очень хотелось бы дождаться от г-на Назарова В. обещанного заказа на Толкина. Время-то бежит.

Беседовал
Владимир Ларионов. 2002 г.
promo lartis august 21, 2014 15:13 2
Buy for 50 tokens
Вы можете разместить у меня в ЖЖ ссылку на свою запись с помощью промо-блока. Условия увидите, если кликните по кружку "i" правее записи. А чтобы разместить промо-блок в своём журнале, убедитесь, что он соответствует следующим критериям: 1) социальный капитал вашего журнала или…
dbr

"Гриада" в "Пионерской правде" 1959 года

Фотографии в альбоме «ГРИАДА», автор lares09 на Яндекс.Фотках




Ну вот, сбылась, можно сказать, детская мечта. :) Спасибо Garvi, подсказавшему мне координаты выложенных на ресурсе Хлынина страниц «Пионерской правды» 1959 года с «Гриадой» Александра Колпакова и иллюстрациями...

http://fantlab.ru/blogarticle35101


Фотографии в альбоме «ГРИАДА», автор lares09 на Яндекс.Фотках





dbr

Книгу «Запретное» художника Луиса Ройо сняли с продажи

po

Бегущая по волнам-2014

Оригинал взят у predsidatil в Бегущая по волнам-2014
Начался отбор текстов на премию "Бегущая по волнам" за лучший женский образ в фантастическом произведении. Рассматриваются романы, повести, рассказы, опубликованные в 2014 году тиражом не менее 1000 экз. Полностью Положение о премии можно почитать здесь: http://fantassemblee.livejournal.com/25358.html
Тексты присылайте сюда: svpozdniakova@mail.ru и/или сюда: elpervushina@gmail.com
Жюри этого года:
Алферова Марианна
Андронати Ирина
Арифуллина Елена
Бойцова Елена
Первушина Елена
Позднякова Светлана
Синицына Людмила
Шнейдер Наталья
На премию уже номинированы:
Зарубина Дарья "Золотое и алое" (рассказ из сборника "Русская фантастика 2014) - Розин
Зонис Юлия "Скользящий по лезвию" - Соки
Кудлач Ярослав "Последняя фреска" - Магдалена Ланц
Печеркина Соня "Сеня и Соня" - Соня

Присоединяйтесь, товарищи фантасты!

Распространение информации приветствуется!

dbr

С.Лучишкин. "Вытянув шею, сторожит колхозную ночь" (1930)



"...Особенно интересен случай художника С. Лучишкина, который, как и Редько, входил в группу проекционистов и был близок с лидером направления художником С. Никритиным. По словам исследователя, в его живописи «сквозь их внешнюю наивность проступают трагические знаки: задавленный автомобилем человечек в одном из вариантов картины "Я очень люблю жизнь" (1924–1926) или висящая фигурка самоубийцы в углу наиболее известного его полотна, картины "Шар улетел" (1926, ГТГ). Итогом одной из сельских творческих командировок Лучишкина стал живописный фарс "Вытянув шею, сторожит колхозную ночь" (1930, там же), „портрет“ нарочито загадочного сельского агрегата, застывшего посреди степи наподобие зловещего тотема». Своеобразный черный юмор визуальных «рассказов» Лучишкина заставляет вспомнить литературный контекст «страхов» конца 20-х годов. На ум сразу приходят обэриуты, а среди них — Хармс и Липавский."
(Наталья Злыднева)

pismennik

Сергей Лучишкин. " Шар улетел". 1926



"Небольшое полотно Сергея Лучишкина "Шар улетел" вызвало в 1926 году скандал — художника обвинили в пессимизме - в окне дома (см. справа вверху) он написал фигуру повесившегося).
Меж тем Лучишкин, художник наивный, одна из картин которого носила название "Я очень люблю жизнь", в пессимизме вряд ли повинен. Скорее можно увидеть в улетевшем шарике, в девочке и в ее повесившемся соседе социальные метафоры: шар в небе свободен, тогда как девочка и деревья во дворе еще привязаны к земле, и смогут ли они когда-нибудь оторваться от земли — пока не ясно. Повесившийся сосед все же оторвался от земли, но неправильно и, так сказать, бесперспективно, поскольку сделал это в рамках своего "комнатного быта". Не будет преувеличением сравнить этого повесившегося с повешенной на стену картиной, которая, с точки зрения художника, гибнет, если остается в мещанском индивидуалистическом закутке."

zima

Юрий Нечипоренко об Илоне Гонсовской и Севере Гансовском



Илона, дочь Севера

Илона была первой художницей, с которой я познакомился. Дело было так: Александр Захаров, творческая энергия которого, кажется, покоряла всех и вся, взял меня на встречу художников творческого объединения «Центр», которое он организовал – там была и Илона. Произошло это в середине 80-х годов, накануне возникновения бума – всплеска интереса к русскому искусству и резкого роста цен на картины молодых художников.

Оказалось, что мы соседствуем с Илоной географически – я обитал тогда на улице Юннатов, между Динамо и Аэропортом, а она жила с отцом, фантастом Севером Гансовским в «писательском» доме на м. Аэропорт. Как-то сразу у нас возникли приятельские отношения, и Илона попросила меня перетащить рамки из мастерской к ней домой – и здесь я увидел Севера. Он был одним из первых писателей, которых мне довелось наблюдать «в своём гнезде», в чудесной квартире с большой библиотекой, где все вещи располагались со вкусом и умом, всё говорило о жизни, насыщенной искусством. Картины Илоны с её возлюбленными кошками птицами, пейзажи Рижского взморья, портрет отца – все свидетельствовало об атмосфере света и добра, о том мире, который построил вокруг себя писатель-фантаст.

Илона была частью этого мира, и хотя мы мало с ней говорили об отце, мне казалось, что она его боготворила – о таком отношении детей к себе мог бы мечтать каждый отец. То, что Север – демиург душевного мира Илоны, что она – фантастическая дочь, уникальная личность – дочь писателя-фантаста, лучшее, может быть, что создал он в этом мире, - это лишь моя догадка. Но так как я и сам дальше направился по писательской стезе, я понимал, каково искушение у творца свершить творение не только в словах, но и во плоти, сотворить человека, духовно близкого тебе – больше, чем просто дочь и друг, что-то бесконечно родное и в то же время личностно зрелое, полноценное и свободное, независимое от тебя. Я могу только догадываться, сколько радости принесла Илона Северу, сколько любви и мудрости он в неё вложил – и какой отдачей это всё обернулось с годами.

В тот единственный раз, когда я видел Севера, между нами произошёл примечательный разговор. Он рассказывал мне о войне (мой отец тоже прошёл войну, они были почти ровесниками - и у меня был опыт выслушивания и переживания подобных рассказов). В этом рассказе было что-то о состоянии души и одиночестве в лесу, на болоте… Сюжет рассказа я не запомнил, однако осталось общее впечатление от атмосферы, которую он создавал, – она была сродни всей обстановке этого дома, с его изысканной - и одновременно проникновенной, дружелюбной обстановкой.

......

Полностью здесь.

БП

Гансовский - художник (3)

Ещё один авторский сборник Севера Гансовского, собственноручно проиллюстрированный писателем. На этот раз и обложка - тоже его.
Север Гансовский. Идет человек (М.: Молодая гвардия, 1971 г.). Серия: Библиотека советской фантастики. Тираж: 100000 экз.

come_man1.JPG

dealer.JPG

awakening.jpg

van_gog.jpg

i_005.jpg
БП

Гансовский - художник (1)

Авторский сборник Севера Гансовского "Инстинкт?" (М.: Молодая гвардия, 1988), иллюстрации к которому Гансовский нарисовал сам.
Формально именно за этот сборник Север Гансовский в 1989 году получил премию "Аэлита".

Кстати, догадки о том, что обложка сборника выполнена дочерью писателя, художником Илоной Гонсовской, подтвердились. См. комментарии.


Инстинкт_обложка.jpg

Инстинкт_1.jpg

Инстинкт_2.jpg

Инстинкт_3.jpg

Инстинкт_4.jpg

Инстинкт_5.jpg

Инстинкт_6.jpg

Инстинкт_задняя обложка.jpg