?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

..Русскоязычный писатель-фантаст, ныне живущий в США, Ник Перумов, рассказал, как сам переводил свои книги на английский и сам их издавал. А в результате они нашли своего читателя и в Швеции, и в Польше. Кроме того, он с удовольствием заметил, что прогнозы Бориса Стругацкого о том, что русская фантастика не сможет удержать более пяти процентов рынка, не оправдались — за последние 15 лет Россия на рынке фантастической литературы Америку уверенно обошла...
Отсюда:
http://www.fontanka.ru/2011/04/21/187/

Это когда же БНС такое прогнозировал?


UPD
Прогноз о пяти процентах (тем более для нашего рынка) Стругацкий никогда не делал...

Вот давняя (начало 1994 г.) беседа Андрея Столярова с БНС, в которой есть такие слова Столярова: "...отвоевание рынка у американских фантастов – Реконкиста – у нас не получится, потому что американцы, англоязычная фантастика вообще, будет держать 95% всего рынка, в том числе и российского. И литература, российская литература, никогда не составит серьезной конкуренции западной".

Но БНС-то с этим не соглашается, вот его мнение из той же беседы: "Уже неоднократно говорилось и о кризисе нашей фантастики, и о катастрофе, которая с ней произошла, и о бесперспективности фантастики в целом. Я с этим и раньше не был согласен, не согласен я с этим и сейчас. Я всегда говорил: российская фантастика существует и имеет перспективу до тех пор, пока живут и здравствуют талантливые российские фантасты. Слава Богу, они всегда у нас были, слава Богу, они есть у нас и теперь. Поэтому ни о какой катастрофе в российской фантастике и речи быть не может".

И Борис Натанович оказался прав.
promo lartis august 21, 2014 15:13 2
Buy for 50 tokens
Вы можете разместить у меня в ЖЖ ссылку на свою запись с помощью промо-блока. Условия увидите, если кликните по кружку "i" правее записи. А чтобы разместить промо-блок в своём журнале, убедитесь, что он соответствует следующим критериям: 1) социальный капитал вашего журнала или…

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
lartis
Apr. 22nd, 2011 05:23 pm (UTC)
Да.
Поскольку о какой это рынок и где он находится - не уточняется, я не стал акцентировать внимание. Кто тут соврамши, журналист или оратор... Бог им судия.
olesher
Apr. 22nd, 2011 05:29 pm (UTC)
Когда мы успели обойти фантастический рынок США по количеству, качеству изданий и текстов, а также доходам?
Наверное журналисты что-то напутали.
lartis
Apr. 22nd, 2011 05:34 pm (UTC)
Я понял одно, Коля там зачем-то вспоминал БНС в каком-то непонятном и контексте...
urus_hay
Apr. 22nd, 2011 05:52 pm (UTC)
Чё-т подобное смутно вспоминается. Но это было давно
m_inackov
Apr. 22nd, 2011 06:19 pm (UTC)
Вот так прям и сказал БН? 5 процентов рынка!
luciferino
Apr. 22nd, 2011 06:31 pm (UTC)
Статья какая-то странная - как будто автор весь звон, который услышал, попытался, как смог, пересказать, и чушь от умных высказываний никак не фильтровал. Чего стоит хотя бы это: "Валентина Ивановна отметила, что в очень непростой ситуации властям удалось сохранить Дом книги в Доме Зингера, и теперь это лучший в Европе Дом книги." Верю, что Матвиенко могла подобное ляпнуть, но зачем же повторять? Похоже, журналист не очень понимал смысл пересказываемого. Значит, мог как угодно перепутать и переврать.
olesher
Apr. 22nd, 2011 07:19 pm (UTC)
Вот и я о том же.
lartis
Apr. 23rd, 2011 07:16 am (UTC)
Хорошо, хоть как-то о книгах вспомнили...
luciferino
Apr. 23rd, 2011 11:45 pm (UTC)
Да в этом-то качестве они о книгах и так помнят... пока книги доход приносят :((
А если вдруг накроется... не моргнут отдать Дом Книги под офисы. Часть площадей, я видела, и так уже ими занята. А на полках просто какой-то адЪ творится - книги, как селедки в бочке, или как пассажиры троллейбуса в час пик.
Я уже не говорю, чтобы было место, как в западных книжных, для удобных кресел и столов, чтобы покупатель мог с полным комфортом ознакомиться с книгами. Вот где (для России) фантастика!
tsvoff
Apr. 22nd, 2011 06:30 pm (UTC)
Это, видимо, вот отсюда выросло: http://www.rusf.ru/abs/int/bns_pict.htm
Правда, про 95 и 5 говорит Столяров, Стругацкий с ним только соглашается (правда, не уверен, что соглашается именно с этой мыслью).
lartis
Apr. 23rd, 2011 06:49 am (UTC)
Конечно же, БНС соглашается вовсе не с этим...
Весь текст беседы пронизан его уверенностью, что российская фантастика никуда не денется:
"Уже неоднократно говорилось и о кризисе нашей фантастики, и о катастрофе, которая с ней произошла, и о бесперспективности фантастики в целом. Я с этим и раньше не был согласен, не согласен я с этим и сейчас. Я всегда говорил: российская фантастика существует и имеет перспективу до тех пор, пока живут и здравствуют талантливые российские фантасты. Слава Богу, они всегда у нас были, слава Богу, они есть у нас и теперь. Поэтому ни о какой катастрофе в российской фантастике и речи быть не может..."

scooperfield
Apr. 22nd, 2011 07:08 pm (UTC)
Хотелось бы услышать
собственно начальника транспортного цеха! (с)
Тов.Николай, отпишитесь, пожалуйста, что Вы имели "с удовольствием" ввиду?!
skyruk
Apr. 23rd, 2011 04:21 am (UTC)
Да Америка, скорее всего, вообще считает, что за пределами США нет ни фантастики, ни литературы. Какая там ещё пятая часть рынка?
lartis
Apr. 23rd, 2011 06:21 am (UTC)
написано - 5%
но я не об этом...
(Deleted comment)
lartis
Apr. 23rd, 2011 06:38 am (UTC)
Это мне понятно.
Но прогноз о пяти процентах (тем более для для нашего рынка) Стругацкий никогда не делал...

Вот давняя (начало 1994 г.) беседа Андрея Столярова с БНС, в котором есть такие слова Столярова: "...отвоевание рынка у американских фантастов – Реконкиста – у нас не получится, потому что американцы, англоязычная фантастика вообще, будет держать 95% всего рынка, в том числе и российского. И литература, российская литература, никогда не составит серьезной конкуренции западной".

Но БНС-то с этим не соглашается, вот его мнение из той же беседы: "Уже неоднократно говорилось и о кризисе нашей фантастики, и о катастрофе, которая с ней произошла, и о бесперспективности фантастики в целом. Я с этим и раньше не был согласен, не согласен я с этим и сейчас. Я всегда говорил: российская фантастика существует и имеет перспективу до тех пор, пока живут и здравствуют талантливые российские фантасты. Слава Богу, они всегда у нас были, слава Богу, они есть у нас и теперь. Поэтому ни о какой катастрофе в российской фантастике и речи быть не может".

И Борис Натанович оказался прав.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

dbr
lartis
Владимир Ларионов
Website

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner