?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Обитаемый остров"

Вытащу сюда одну мысль из своего комментария к сегодняшнему посту chert999:
Вместе с фильмом Бондарчука у некоторых (Гоблин, Топоров, список легко можно продолжить) появился ещё один повод оттоптаться на люто, нутром, инстинктивно ненавидимых братьях Стругацких и их произведениях .
promo lartis august 21, 2014 15:13 2
Buy for 50 tokens
Вы можете разместить у меня в ЖЖ ссылку на свою запись с помощью промо-блока. Условия увидите, если кликните по кружку "i" правее записи. А чтобы разместить промо-блок в своём журнале, убедитесь, что он соответствует следующим критериям: 1) социальный капитал вашего журнала или…

Comments

( 68 comments — Leave a comment )
angels_chinese
Jan. 16th, 2009 10:20 am (UTC)
Увы. И это - очень сомнительная "заслуга" фильма. Хотя, конечно, у многих после фильма появился повод прочесть "Остров".
l0rka
Jan. 16th, 2009 10:31 am (UTC)
Знаешь, меня, честно говоря, неприятно поразило количество людей из френд-ленты, которые, рецензировав фильм, скромно признавались, что книгу они не читали... А френд-лента - у меня почти сплошь "люди пишущие" и типа любители фантастики.

Ну ладно, один.. Два.. Но к массовости явления я была не готова. :(
(no subject) - angels_chinese - Jan. 16th, 2009 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Jan. 16th, 2009 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - l0rka - Jan. 16th, 2009 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Jan. 16th, 2009 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexrat - Jan. 16th, 2009 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - l0rka - Jan. 16th, 2009 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexrat - Jan. 16th, 2009 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ochevidetz - Jan. 16th, 2009 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - l0rka - Jan. 16th, 2009 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ochevidetz - Jan. 17th, 2009 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - l0rka - Jan. 17th, 2009 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ochevidetz - Jan. 17th, 2009 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - wolk_off - Jan. 16th, 2009 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - l0rka - Jan. 16th, 2009 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wolk_off - Jan. 16th, 2009 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Jan. 16th, 2009 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - angels_chinese - Jan. 16th, 2009 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_inackov - Jan. 16th, 2009 11:49 am (UTC) - Expand
pantera_ra
Jan. 16th, 2009 10:24 am (UTC)
Малохольных всегда хватало...
(Anonymous)
Jan. 16th, 2009 10:32 am (UTC)
Рхуне
Обижаете. Нарушаете хронологию. По науке было так:

Вместе с фильмом Бондарчука у некоторых (Кургинян - 2002, Юркин - 2005, Гоблин, Топоров, список легко можно продолжить)....

А были еще диссиденты 70-х, указывавших на связь плагиаторов со злом.
lartis
Jan. 16th, 2009 10:42 am (UTC)
Re: Рхуне
Я написал "вместе с фильмом", т.е., с появлением данного фильма. При чём здесь 2002-ой или какой-то другой год? Стругацких истово, захлёбываясь слюной, ругали всегда...
Вот, например, Шубинский препоганейшую, похожую на донос рецензию написал на вышедшую в прошлом году книгу Скаландиса "Братья Стругацкие". Невооружённым глазом видно, как он не любит именно АБС, а не автора их биографии.

А вы кто?
Рхуне - это ник - (Anonymous) - Jan. 16th, 2009 10:48 am (UTC) - Expand
Re: Рхуне - это ник - lartis - Jan. 16th, 2009 10:54 am (UTC) - Expand
Re: Рхуне - это ник - m_inackov - Jan. 16th, 2009 11:55 am (UTC) - Expand
Re: Рхуне - twincat - Jan. 16th, 2009 12:40 pm (UTC) - Expand
Re: Рхуне - lartis - Jan. 16th, 2009 12:49 pm (UTC) - Expand
red_viper
Jan. 16th, 2009 10:53 am (UTC)
Очень советую почитать интересную статью Бориса Межуева "Странник Андропов. Остров просвещенного авторитаризма". http://www.rus-obr.ru/cult/1658
Борис - один из самых оригинальных исследователей творчества Стругацких, его взгляды дискуссионны, но это и хорошо, по-моему.
По ссылке - первая часть статьи, вторая выйдет в ближайшие дни.
lartis
Jan. 16th, 2009 10:55 am (UTC)
Попробую, но не сегодня.
(no subject) - rumata - Jan. 16th, 2009 11:45 am (UTC) - Expand
petrzaytsev
Jan. 16th, 2009 11:08 am (UTC)
На самом деле, действительно, многие негативно отзываются о фильме именно из-за нелюбви к Стругацким. От того же Гоблина я изначально не ждал хороших слов в адрес «Обитаемого острова», поскольку он не переваривает Стругацких (по определению) и не выносит Бондарчука (из-за «Девятой роты»). Но мне кажется, гораздо важнее то, что многие обычные зрители после фильма пошли и купили книжку. И тут даже не столь принципиально, что именно Стругацкие. Значение имеет то, что из кинотеатра люди идут в книжные магазины и покупают не бездарную новеллизацию фильма, а признанный поколениями первоисточник. Фильм можно оценивать по-разному, но благодаря ему люди обращаются к литературе, а не бульварному чтиву. Остальное, по большому счету, не так важно.
lartis
Jan. 16th, 2009 11:18 am (UTC)
Да, это так.
Заказы на "ОО" поступают.
genyahal
Jan. 16th, 2009 11:17 am (UTC)
Знаете, я первый раз в жизни вижу людей, которые ненавидят Стругацких.
Честно говоря, вообще не представляла, что такое возможно.
Можно не любить фантастику в целом, но если все же любить, и исключить из нее АБС, то что же тогда останется?
lartis
Jan. 16th, 2009 11:24 am (UTC)
К сожалению, я их видел не раз. И даже неоднократно - вживую...

Сразу видно, что вы не читали лживую "Простую тайну" Медведева или пасквиль Бушкова "Свет угасшей звезды". Всё это было 20 лет назад. И до этого было... И после этого продолжается...

Вот только Стругацкие от этого не перестанут быть Стругацкими.
(no subject) - genyahal - Jan. 16th, 2009 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Jan. 16th, 2009 12:55 pm (UTC) - Expand
запросто - rottenshworz - Jan. 16th, 2009 11:31 am (UTC) - Expand
Re: запросто - rumata - Jan. 16th, 2009 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_inackov - Jan. 16th, 2009 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leo_l_leo - Jan. 17th, 2009 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - genyahal - Jan. 17th, 2009 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Jan. 17th, 2009 06:53 pm (UTC) - Expand
rumata
Jan. 16th, 2009 11:43 am (UTC)
Воистину
petro_gulak
Jan. 16th, 2009 11:51 am (UTC)
Можно любить книги Стругацких, можно не любить. Но то, ЗА ЧТО не любят и КАК это выражают, говорит очень многое. И когда просто не понимают - искренне, но глупо, даже неглупые люди - тоже показательно.
Лакмусовая бумажка.
m_inackov
Jan. 16th, 2009 12:01 pm (UTC)
Да, это очень хороший показатель!
kirill_lunjov
Jan. 16th, 2009 12:18 pm (UTC)
А с другой стороны...
Уже говорил с несколькими молодыми (15-20 лет), кто сказал, что после фильма читать АБС не станут - по крайней мере не "ОО".
"Что это за сюжет, когда даже приличных актеров совершенно не видно" - видно и для них текст ничего дать не смог - в частности.
ЗЫ, Я понимаю, что автор хочет найти плюсы от ТАКОЙ экранизации - но, думаю, что если бы не было никакой, то те, кто сегодня не читали, все равно прочитали бы со временем. Сегодня думаю, для именно будущих читателей АБС - этот фильм скорее оттолкнет, чем приблизит.
Что же касается, тех, кому понравился фильм - боюсь, что в книге они не найдут не эффектов, ни остального и отложат на полку и забудут. И еще станут говорить - "из какой ерунды Ф.Б. сделал оба-алденный фильм")))
lartis
Jan. 16th, 2009 12:51 pm (UTC)
Заказы на роман ОО АБС поступают.
Именно от молодых.
Старые-то уже прочитали, да и в кино они не ходят.
(no subject) - kirill_lunjov - Jan. 16th, 2009 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Jan. 16th, 2009 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirill_lunjov - Jan. 16th, 2009 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Jan. 16th, 2009 03:29 pm (UTC) - Expand
ficus_1
Jan. 16th, 2009 01:51 pm (UTC)
У меня эта крикливая безапелляционность вызывает приступы тихой ярости. То что можно и нужно простить подростку очень трудно простить великовозрастному болвану.
lartis
Jan. 16th, 2009 03:00 pm (UTC)
надеюсь, это вы о Топорове.
(no subject) - ficus_1 - Jan. 16th, 2009 03:45 pm (UTC) - Expand
kprl__tot
Jan. 16th, 2009 02:38 pm (UTC)
Одинаковые мысли ходят табунами
Ещё неделю назад написал: "Кстати, интересней всего следить, какие волны подняла экранизация Стругацких. Те, кто и допрежь ненавидел АБС (Пучков, Топоров), радостно взвыли: по мощам и елей! пидары идут! и прочий бред. Те, кто души не чаял в АБС (sensored), тоже в гневе: сцуко федя, всё испохабил!"

http://kprl--tot.livejournal.com/106870.html?nc=9
lartis
Jan. 16th, 2009 08:31 pm (UTC)
Re: Одинаковые мысли ходят табунами
Есть такое дело.
Правда, не все те, кто уважает АБС, взбешены. Я, например, с удовольствием смотрел (ещё бы мультик в начале подкорректировать:))

А вчера ещё и диск купил. Дома-то (да с плохонькой копии), конечно, не то, но всё равно смотрибельно. И я действительно жду 2-ю часть.
(Deleted comment)
lartis
Jan. 16th, 2009 08:34 pm (UTC)
> Но в современном восприятии "ОО" и тот же "ТББ" - скучные морализаторские романы...


Примите мои соболезнования...

(no subject) - yak_mike - Jan. 16th, 2009 10:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - lartis - Jan. 17th, 2009 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - twincat - Jan. 16th, 2009 09:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - twincat - Jan. 18th, 2009 08:08 am (UTC) - Expand
yak_mike
Jan. 17th, 2009 09:28 am (UTC)
Он никогда не спорит по существу. Истина его не интересует, ему одно важно: посрамить оппонента.
А.и Б.Стругацкие "Второе нашествие марсиан"

Видите ли, юноша, в общем-то с Вами никто и не спорит. Вам просто соболезнуют. Ущербный человек ведь вызывает сочувствие, не правда ли?
chilly_67
Jan. 17th, 2009 09:01 pm (UTC)
Так оно... Но разве Бондарчук = Стругацкие?
( 68 comments — Leave a comment )

Profile

dbr
lartis
Владимир Ларионов
Website

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner