?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интервью еженедельнику Дело", октябрь, 2008.

БНС_24 Кб



- И который из созданных в Ваших романах миров более остальных напоминает нынешнюю Россию?

- Наверное, государство Саракш из "Обитаемого острова". Страна, проигравшая войну, но сохранившая имперский дух. Страна, покрытая башнями ТВ-ретрансляторов. Страна бедная, традиционно авторитарная. Плюс инфляция, разумеется.

- Что же выполняет роль тех башен, на которых держался авторитарный режим Саракша?

- Мощный постфеодальный менталитет широчайших масс - вот та реальная база, на которой снова и снова строится в РФ авторитаризм, а, в соответствии с этим менталитетом, высокое начальство всегда право. И чем выше оно сидит, тем делается правее. А если что не так - "бояре виноваты". Этому менталитету добрых 500 лет, мы от него не скоро избавимся, и еще долго он будет составлять нержавеющий стержень нашей Равнодействующей.

"Одна идея, один враг, один вождь" - что из этого стандартного набора можно построить, кроме авторитарного государства? А носители другого набора редки, разобщены, не уверены в себе. Нам нужны два поколения, свободных от пропаганды и практики авторитаризма, - только так может появиться Новая России. Да только где их взять, эти два поколения?


Полностью здесь:
http://idelo.ru/530/1.html
promo lartis august 21, 2014 15:13 2
Buy for 50 tokens
Вы можете разместить у меня в ЖЖ ссылку на свою запись с помощью промо-блока. Условия увидите, если кликните по кружку "i" правее записи. А чтобы разместить промо-блок в своём журнале, убедитесь, что он соответствует следующим критериям: 1) социальный капитал вашего журнала или…

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
alexrat
Jan. 7th, 2009 02:39 pm (UTC)
Ну, вот... Опять Россия кому-то чего-то должна...
chert999
Jan. 7th, 2009 03:02 pm (UTC)
прежде всего она должна своим жителям, равно как и они ей. а так называемую "властную элиту", любящую ставить знак равенства между собой и Россией, мы, естественно, выносим за скобки...
(Deleted comment)
(no subject) - postum_main - Jan. 7th, 2009 04:42 pm (UTC) - Expand
kprl__tot
Jan. 7th, 2009 04:17 pm (UTC)
Отлично. БН по-прежнему светел умом.
(Deleted comment)
_basilisk_
Jan. 7th, 2009 04:33 pm (UTC)
Re: Дрожка! Дрожка!
Я давно уже, чтобы не расстраиваться, высказывания самого БНС не читаю. А то как вспомню пресловутое, мол, ТББ -- это роман о лениградских диссидентах...
Re: Дрожка! Дрожка! - lartis - Jan. 8th, 2009 10:38 am (UTC) - Expand
Re: Дрожка! Дрожка! - _basilisk_ - Jan. 10th, 2009 01:14 am (UTC) - Expand
Re: Дрожка! Дрожка! - lartis - Jan. 8th, 2009 10:42 am (UTC) - Expand
Re: Дрожка! Дрожка! - _basilisk_ - Jan. 10th, 2009 01:21 am (UTC) - Expand
Re: Дрожка! Дрожка! - alexrat - Jan. 7th, 2009 06:22 pm (UTC) - Expand
Re: Дрожка! Дрожка! - lartis - Jan. 7th, 2009 07:42 pm (UTC) - Expand
Re: Дрожка! Дрожка! - dekort - Jan. 7th, 2009 10:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
daidjin
Jan. 7th, 2009 05:47 pm (UTC)
Устал я от Борис Натаныча. От Новодворской такой ахинеи ожидаемо, а от него...
Жаль. Считал его адекватным человеком...
alexrat
Jan. 7th, 2009 06:21 pm (UTC)
Адекватность - это не абсолютное понятие. Адекватность всегда связано с эталоном. Просто у Бориса Натановича свой эталон.
(no subject) - daidjin - Jan. 7th, 2009 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Jan. 7th, 2009 07:33 pm (UTC) - Expand
lartis
Jan. 7th, 2009 07:23 pm (UTC)
Борис Натаныч по обыкновению адекватен, а вот комментаторы глубоко заблуждаются.
(no subject) - daidjin - Jan. 7th, 2009 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Jan. 7th, 2009 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daidjin - Jan. 7th, 2009 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Jan. 8th, 2009 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - daidjin - Jan. 9th, 2009 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Jan. 9th, 2009 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _basilisk_ - Jan. 10th, 2009 01:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Jan. 10th, 2009 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _basilisk_ - Jan. 10th, 2009 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Jan. 10th, 2009 11:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _basilisk_ - Jan. 12th, 2009 03:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Jan. 12th, 2009 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - daidjin - Jan. 11th, 2009 03:20 pm (UTC) - Expand
gevorkyan
Jan. 7th, 2009 06:36 pm (UTC)
что-то я не понял последний абзац Натаныча...
ему что, нужны много идей, много врагов и много вождей? так они и так есть - по всему миру...
а в одном месте...кхм, сильно напоминает плюрализм в одной голове...
lartis
Jan. 7th, 2009 07:32 pm (UTC)
Хорошие идеи не помешали бы,
одного вождя мы проходили,
а с врагами у нас действительно - уже плюрализм.
(no subject) - gevorkyan - Jan. 7th, 2009 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Jan. 7th, 2009 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gevorkyan - Jan. 7th, 2009 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Jan. 7th, 2009 09:28 pm (UTC) - Expand
да, не понял... - gevorkyan - Jan. 7th, 2009 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Jan. 7th, 2009 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gevorkyan - Jan. 7th, 2009 10:43 pm (UTC) - Expand
Мы и ХВВ - lartis - Jan. 8th, 2009 06:30 pm (UTC) - Expand
Re: Мы и ХВВ - gevorkyan - Jan. 9th, 2009 01:36 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
lartis
Jan. 7th, 2009 07:25 pm (UTC)
Да, у нас всё будет по-старому.
leo_l_leo
Jan. 7th, 2009 07:26 pm (UTC)
Очень ясный ум. Это поколение без иллюзий, все прочувствовано еще когда....
dekort
Jan. 8th, 2009 04:07 pm (UTC)
Если использовать понятие "торный путь" в значении "гладкая, ровная, наезженная дорога" по которой идет цивилизация, то что же в мире изобилия, где никого в ванну со слегом не пихают насильно, особо плохого?
М.б. по этой дороге и дойдут до Полдня те, кому полного пуза мало для счастья и кто желает странного. Вот в стране Великих Утесов они известно куда дойдут - до ямы с машинами Странников.
А в качестве дороги для цивилизации в Полдень использовать башни ПБЗ - так это не лучше слега в принудительном порядке и похуже капитуляции.
(Anonymous)
Jan. 8th, 2009 05:56 pm (UTC)
Вам надо было это поставить в ветку ответов на комментарий доктора Пилюлькина:
http://lartis.livejournal.com/597671.html?thread=6434983#t6434983

Скажу больше. Мир ХВВ - мечта большинства россиян. Правда, мечта практически недосягаемая. Если бы у нас всё было хорошо с нефтью и прочими делами, мы б туда лет через сто, м.б., и въехали бы.

Я сейчас по этому поводу (про "торный путь" ХВВ ) запощу выше обширную цитату из "Комментариев к пройденному" БНС, надо только найти в сети...
(no subject) - lartis - Jan. 8th, 2009 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dekort - Jan. 8th, 2009 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gevorkyan - Jan. 9th, 2009 01:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Jan. 9th, 2009 08:40 pm (UTC) - Expand
( 51 comments — Leave a comment )

Profile

dbr
lartis
Владимир Ларионов
Website

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner