От книги повеяло чем-то давно забытым... Говоря суконным языком фанткритика - "высокими гуманистическими идеалами".
Хорошо, что нашёлся автор-фантаст, который сегодня ещё пытается сыграть на заросшем бурьяном поле высокой морали и человечности. К сожалению, у Караваева не всё получилось убедительно. Моему восприятию (априори очень доброжелательному) мешало изобилие употреблённых автором литературных штампов и засилье картонных персонажей. Да, трудно (практически невозможно) сделать положительных героев некартонными... Да, непросто фантасту высказывать избитые (и забытые) истины свежими словами, стилистически отточенно...
Но стараться -то надо. Ведь спрос с таких авторов строже...
Зарубки на память
1. Когда герои со вкусом обустраиваются (а обустроившись - сибаритствуют) в сибирской тайге - на память сразу же приходит Василий Звягинцев с героями эпопеи "Одиссей покидает Итаку".
2. Новоиспечённые сверхлюди создают из воздуха всё что угодно, без проблем... Любые аппараты, механизмы и явства. Это вам не Хоттабыч, который (если я не ошибаюсь) телефонный аппарат монолитный выколдовал.
3. Обратил внимание на нечто общее для книги Романа Караваева и цикла Николая Романова "Экспансия". Нет, я не о некотором совпадении писательских имён. И не о том, что эти имена являются псевдонимами. И не о том, что оба автора - петербуржцы. И не о том, что их книжки вышли в Лениздате. В книге Караваева есть Сфера, не позволяющая неинициированному (недостойному инициации) человечеству покинуть отведённое для него ограниченное околоземное космическое пространство (не зря роман называется "Недалеко от Земли"). В сериале Романова имеется нечто подобное: Мешок - "непреодолимый барьер неизвестной природы радиусом в тридцать три световых года" вокруг Солнечной системы. К тому же, герои того и другого писателя постепенно приобретают разнообразные сверхвозможности и умения...
4. О люденах - ни слова. :)
Journal information