?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Гадкие лебеди"

ГЛ_25 Кб
Посмотрел я, наконец, фильм "Гадкие лебеди" Константина Лопушанского. Посмотрел с интересом, хотя предварительно уже примерно представлял, как визуализирует текст повести Стругацких режиссёр, за плечами которого картины "Письма мёртвого человека" и "Посетитель музея", да ещё в сотрудничестве с Вячеславом Рыбаковым, работавшим над сценарием.
Естественно, в коммерческом плане лента совершенно бесперспективна. В одном из своих интервью Лопушанский сказал, что ему было чрезвычайно тяжело снимать, было "противостояние замыслам" и "сильное непонимание", поскольку "магистральное направление развивается совсем в другую сторону". Наверное, поэтому фильм практически не появился в прокате. Да и на DVD его нет. Хотя вполне могут быть и другие причины законспирированности "Гадких лебедей", о которых я просто не знаю.
Мне фильм понравился. Кажется, понравился... Не могу отделаться от мысли, что я "достраивал" восприятие с помощью эмоциональной картинки, что лежит у меня в подкорке со времени первого прочтения повести "Гадкие лебеди" (читал первый раз с какой-то жуткой кальки больше 30 лет назад). Интересно, как воспринимают фильм люди, которые ничего не знают ни про АБС, ни про Рыбакова, ни про Лопушанского, не читавшие первоисточник?

Лопушанский неоднократно заявлял и о том, что слово в фильме для него вторично, что "речь - всего лишь одна из красок". Но диалоги действительно не мешало бы отточить. Например, на пропускном пункте один из военных спрашивает у отправляющихся за энергетический барьер, в ташлинскую "зону": "Ну что, будете идти?", а Комов ему отвечает: "Конечно, будем". Нет чтобы по-простому, по-русски спросить: "Ну что, пойдёте?". Зачем-то два раза подряд и совершенно без повода восторгается ("Ух ты!"), пришедший в библиотеку, куда поселили Банева (почему в библиотеку?) Сумак (Алексей Кортнев). Про в прямом и в переносном смысле не выстрелившее ружьё, что появляется в одной из самых первых сцен, уже и без меня писали. Диану почему-то называют китаянкой, хотя ни в повести, ни в кино, никакая она не китаянка. Кстати, чертовски хороша Лаура Пицхелаури, исполняющая эту роль, жаль, что любовная линия в ленте не получила развития, да и вообще Диана мало появляется на экране. Банев (Григорий Гладий) - органичен, мокрецы - убедительны. Радуют глаз многозначительные намёки режиссёра: лесной пожар и проход по затопленному городу в начале фильма; струи дождя, смешивающиеся на стекле и стекающие фантастическим узором - в середине; бездна звёздного неба - в финале. Не радуют совковые санитарки, детские черепа и скомканная коцовка фильма.
Не радуют и дети-индиго, равнодушно гипнотизирующие родителей.
А что делать...
Зурзмансор (из повести, не из ЖЖ) сказал: "Будущее создаётся тобой, но не для тебя".

UPD
Моя беседа с Вячеславом Рыбаковым в журнале "Мир фантастики" (мы там и о фильме говорим):
http://www.mirf.ru/Articles/art1927.htm
promo lartis august 21, 2014 15:13 2
Buy for 50 tokens
Вы можете разместить у меня в ЖЖ ссылку на свою запись с помощью промо-блока. Условия увидите, если кликните по кружку "i" правее записи. А чтобы разместить промо-блок в своём журнале, убедитесь, что он соответствует следующим критериям: 1) социальный капитал вашего журнала или…

Comments

( 78 comments — Leave a comment )
x_vonamish
Jan. 30th, 2007 05:04 pm (UTC)
У меня к Стругацким неоднозначное отношение. Может психологическая несовместимость, что-то личное, в общем. Я много чего у них читал, а теперь даже названий не помню. Про что - и подавно. При этом есть некоторые книжки, которые я читал лет 30 назад, но до сиж пор помню и имена героев и даже некоторые удачные фразы.
Стругацких читаешь - да нравится, а после прочтения все улетучивается. Не настаиваю на объективности, но у меня именно так.
"Лебедей" не читал, зато читал комментарии и критику к ним. Думается, эта вещь из тех, которые должны появиться в нужное время в нужном месте. А теперь, видимо, эта книжка морально устарела. И фильм, естественно, кассовым не будет. Еще раз подчеркиваю - не читал. Просто предположил.

lartis
Jan. 30th, 2007 05:20 pm (UTC)
"Народ сер, но мудр"
Ваши проблемы со Стругацкими - это ваши проблемы. Для меня братья - любимые авторы. Не стоит из-за вашей личной идиосинкразии к творчеству АБС делать далеко идущие выводы о невозможности сделать кассовый фильм по их произведениям.
Автор фильма - это режиссёр.
Сделать блокбастер-боевик можно даже из "Гадких лебедей".

Теперь о моральном устаревании.
"Гадкие лебеди" - это такая вещь, которая в наше время продолжает оставаться весьма актуальной, открывается новыми гранями. Здесь и проблемы будущего, и проблемы ксенофобии, и проблемы отцов и детей. Почитайте абзацы "Гадких лебедей" о власти, о народе, о Президенте...
Re: "Народ сер, но мудр" - evtushenko - Jan. 30th, 2007 05:50 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - lartis - Jan. 30th, 2007 05:52 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - evtushenko - Jan. 30th, 2007 05:55 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - lartis - Jan. 30th, 2007 07:57 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - tanhorn - Jan. 30th, 2007 06:04 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - x_vonamish - Jan. 30th, 2007 06:07 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - hawk_blood - Jan. 30th, 2007 09:39 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - hawk_blood - Jan. 30th, 2007 09:41 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - elenty - Feb. 17th, 2007 10:51 am (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - hawk_blood - Feb. 17th, 2007 03:59 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - elenty - Feb. 17th, 2007 10:54 am (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - rgkot - Jan. 30th, 2007 10:28 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - m_inackov - Jan. 31st, 2007 07:54 am (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - x_vonamish - Jan. 30th, 2007 06:48 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - lartis - Jan. 30th, 2007 07:56 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - x_vonamish - Jan. 30th, 2007 08:17 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - lartis - Jan. 30th, 2007 08:23 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - x_vonamish - Jan. 30th, 2007 09:06 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - chert999 - Jan. 30th, 2007 09:11 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - x_vonamish - Jan. 30th, 2007 09:41 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - hawk_blood - Jan. 30th, 2007 09:47 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - x_vonamish - Jan. 30th, 2007 09:55 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - hawk_blood - Jan. 30th, 2007 09:59 pm (UTC) - Expand
сообщество АБС - lartis - Feb. 17th, 2007 11:52 am (UTC) - Expand
Re: сообщество АБС - elenty - Feb. 17th, 2007 11:58 am (UTC) - Expand
Re: сообщество АБС - lartis - Feb. 17th, 2007 04:21 pm (UTC) - Expand
Re: сообщество АБС - hawk_blood - Feb. 19th, 2007 03:55 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - lartis - Jan. 30th, 2007 09:36 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - x_vonamish - Jan. 30th, 2007 09:59 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - bobrov - Jan. 31st, 2007 01:06 pm (UTC) - Expand
Re: "Народ сер, но мудр" - ankade - Feb. 13th, 2007 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evtushenko - Jan. 30th, 2007 05:49 pm (UTC) - Expand
wacke
Jan. 30th, 2007 09:14 pm (UTC)
Фильм «Гадкие лебеди» — ничего, т. е. ничего хорошего, пустое место! Можно было бы, конечно, сказать, что режиссеру не хватило времени или еще чего-то... Но режиссура слабая, операторские планы многие просто надуманные, т. е. опять же говорим про режиссуру. Игра актеров местами убедительная, но сюжетная линия скомканная, т. е. человеку, не читавшему это культовое произведение, вообще хрен, что понять можно. Дети какие-то уродцы, что ли?

Фильму все же можно было бы выставить крепкую двойку на грани слабой тройки, но зачем Лопушанский назвал свой фильм «Гадкие лебеди»???

Совет Лопушанскому: любите Стругацких в своем творчестве, а не себя в их...

Ай! Стока уже понаписали об этом в Интернете.
lartis
Jan. 30th, 2007 09:39 pm (UTC)
А вы, как я понимаю, кино смотрели и книгу читали?
Или?
(no subject) - wacke - Jan. 31st, 2007 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Jan. 31st, 2007 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wacke - Jan. 31st, 2007 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elenty - Feb. 14th, 2007 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wacke - Feb. 16th, 2007 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elenty - Feb. 16th, 2007 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wacke - Feb. 16th, 2007 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Feb. 16th, 2007 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wacke - Feb. 17th, 2007 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - elenty - Feb. 17th, 2007 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - wacke - Feb. 17th, 2007 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - elenty - Feb. 17th, 2007 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - wacke - Feb. 17th, 2007 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - elenty - Feb. 17th, 2007 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - wacke - Feb. 17th, 2007 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Feb. 16th, 2007 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elenty - Feb. 17th, 2007 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Feb. 17th, 2007 11:53 am (UTC) - Expand
fotopainter
Jan. 30th, 2007 10:17 pm (UTC)
А я смотрел фильм в кинотеатре, и мне он вполне понравился, особенно своим звуковым и видеорядом.Драматургия слабовата немного,да.Но, опять-таки, я не знаю, что бы я понял не прочитав "Гадких Лебедей" 25 лет назад...
lartis
Jan. 30th, 2007 10:25 pm (UTC)
Да, звуковой ряд хорош. Особенно тибетская флейта в конце...
Но вы читали книгу.
И сомневаетесь, поймут ли фильм, те, кто с ней не знаком.

Мне интересно мнение человека, книгу не читавшего.
(no subject) - fotopainter - Jan. 30th, 2007 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elenty - Feb. 14th, 2007 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Feb. 14th, 2007 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elenty - Feb. 15th, 2007 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - lartis - Feb. 15th, 2007 08:50 am (UTC) - Expand
rgkot
Jan. 30th, 2007 10:30 pm (UTC)
а что - фильм уже в прокате?
pachatkovec
Jan. 30th, 2007 10:50 pm (UTC)
это очень зря, на мой взгляд, что его не будет в прокате и нет на ДВД...
хотя бы для фанов выпустили бы.
chernyshishe
Jan. 31st, 2007 04:45 am (UTC)
Хм. "Гадких лебедей" я читала в возрасте 13 лет в виде пачки фотографий с издания :) Для меня это концептуально. До сих пор могу цитировать, почти как "Понедельник".
Я ухитрилась нечаянно обидеть Аркадия Натановича, когда, в разгар гонений он пришел к нам в институт, а я задала вопрос: "Какова главная идея в "Гадких лебедях""? На что он разразился гневной тирадой, как раз по поводу гонений, ибо решил, что вопрос провокаторский и носит идеологический характер :(.
Рыбаков, при всем своем талантище, совершенно не умеет делать коммерческие вещи (Ван Зайчик - это случайно). Ну не пятак он, не может всем нравиться!
m_inackov
Jan. 31st, 2007 08:01 am (UTC)
Рыбаков тут не виноват, это Лопушанский кромсал его сценарий как хотел. Думаю, Слава написал прекрасный сценарий, вот только где бы его взять почитать?
(no subject) - lartis - Jan. 31st, 2007 09:38 am (UTC) - Expand
skella
Jan. 31st, 2007 07:44 am (UTC)
Мне жалко Лопушанского. Он замахнулся на "Сталкера" Тарковского, но не осилил.
kaa_44
Jan. 31st, 2007 08:09 am (UTC)
а где его можно посмотреть?!
lartis
Jan. 31st, 2007 09:28 am (UTC)
Не знаю.
m_inackov
Jan. 31st, 2007 08:10 am (UTC)
Даже и не знаю теперь, хочется мне посмотреть этот фильм или нет... Ведь "Лебеди" одна из любимейших для меня вещей АБС, боюсь разочарования. Я, кстати, сам лет семь-восемь назад сочинял сценарий, придумывал разные эффектные сцены... Надо бы порыться в архиве, вдруг сохранились какие-нибудь наработки... А что, дорогие френды, как вы думаете, не вернуться ли мне к этому прожекту? Просто так для своего и вашего удовольствия, ведь понятно что никто никогда не станет снимать фильма по моему сценарию... А?
corositore
Jan. 31st, 2007 09:17 am (UTC)
конечно, вываливайте!
(no subject) - lartis - Jan. 31st, 2007 09:27 am (UTC) - Expand
corositore
Jan. 31st, 2007 09:16 am (UTC)
да уже после сценария "Туча" было понятно, куда гнет режисер. так оно и вышло - получились Письма мернтвого человека-2. и несмотря на то, что многие сцены сняты очень красиво - общее ощущение: все но то.

и торчит соленым огурцом в торте сцена в гимназии - разговор Банева со школьниками, которая снята близко к тексту книги - здесь она только разрушает по своему цельный характер Банева из фильма
wacke
Jan. 31st, 2007 12:18 pm (UTC)
Золотые слова! Согласен с каждым словом!
suzhetiki
Mar. 5th, 2007 04:26 am (UTC)
прошу прощения за оффтоп.
не подскажет ли почтеннейшее сообщество, где их (фильм) можно скачать?
wasia_nosov
Sep. 24th, 2007 07:45 pm (UTC)
гадкие лебеди
По-моему, жуткий фильм, пессимистично-депрессивный, безнадежный. В Гадких лебедях был оптимизм и надежда. Я вообще, считаю, что это самое их "хеппиэндовое" произведение. Наши победили, вот :)
А тут мрачняк и пессимизм, мол, хорошие всегда умирают, и нет им места в этом мире. Да и мокрецы в фильме тупо умирают, гибнут, а книге он были реальной силой, позитивной.
Вообще - фильм больше на Тучу похож, чем на Гадкие лебеди.
bal
Apr. 5th, 2008 09:26 am (UTC)
>Интересно, как воспринимают фильм люди, которые ничего не знают ни про АБС, ни про Рыбакова, ни про Лопушанского, не читавшие первоисточник?

Жена у меня смотрела фильм, не читая перед этим первоисточника. Фильм произвёл на неё весьма большое впечатление. Тут же засела читать «Хромую судьбу». Книга понравилась тоже :)
( 78 comments — Leave a comment )

Profile

dbr
lartis
Владимир Ларионов
Website

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner