Судя по скелету в черном балахоне на обложке, издатели отнесли роман к мистическому хоррору, - но, уверяю вас, никаких скелетов в произведении нет. А вот карты Таро, которые скелет держит в руках (в костях рук?), - есть. Более того, именно поиск пропавшей колоды Таро - основная пружина сюжета.
Ведь это не простой набор карт для гадания, а Таро Бафомета, причем одна из всего лишь девяти колод, изготовленных много столетий тому назад правильным способом. Такая колода позволяет сдающему - некоему избранному индивиду (в книге - масону с особым даром медиума и провидца) не только предсказывать будущее, но и влиять на ход исторических событий. Россия перед знаменитым московским пожаром осени 1812 года лишилась этой масонской реликвии, случайно погиб и сам сдающий, не успев передать тайну местонахождения спрятанных им магических артефактов Высшим Посвященным, весьма могущественной организации, которая вершит судьбы России. Огромное государство осталось, грубо говоря, "без присмотра": якобы отсюда бесконечные беды и несчастья, мучающие нашу страну все эти двести без малого лет.
В книге упоминаются и масоны, и катары, и тамплиеры, но не они - главные герои романа. Ответственность за исход вечной битвы между силами Добра и Зла, между Богом и Люцифером принимает на себя простой московский полулюмпен, художник Игорь Корсаков. Кстати, силы Зла в книге представляет отнюдь не Люцифер, но оставим это на совести авторов, точнее - на совести одного из их персонажей, именующего себя Магистром.
Вот уж что удалось создателям романа, так это образ художника Корсакова. Живой человек, со множеством недостатков, сильно пьющий (многочисленные пьянки героя и их последствия описываются авторами с большим знанием дела), при этом - талантливый, честный, сохранивший чувство собственного достоинства. Окружающие главного героя друзья и недруги, бомжи и новые русские, преуспевающие и не очень художники, продажные и не очень менты - тоже выглядят абсолютно достоверными, соответствуют прототипам из сегодняшней жизни, которую авторы описывают сочными мазками, не жалея черной краски. Удачная находка авторов - исторические отступления: выхваченные из прошлого поворотные моменты жизни предков Корсакова - таких же импульсивных, бескомпромиссных, бескорыстно преданных Отечеству, таких же пылких в любви, как сам Игорь. Наверное, за эти качества их так безумно и страстно любят очаровательные женщины…
Приключения героя-одиночки всегда интересны читателю, а в этой книге подобных приключений более чем достаточно. Ближе к финалу Корсакову придется иметь дело с инфернальным противником, но авторы сумели не перейти ту грань, за которой обилие мистических "роялей в кустах" начинает навевать зевоту. Роман проглатывается "на ура", чтение на одном дыхании - гарантировано.
Да, совсем забыл. "Черное Таро" - не эзотерический триллер с уклоном в криптоисторию, как можно решить, прочитав издательскую аннотацию. Это книга про большую и чистую любовь, которую мятущиеся души героев проносят через века. И совсем неважно, кто помогает влюбленным хранить их чувство...
Врезка:
Крест в круге
"Черное Таро" - вторая совместная книга московских авторов Андрея Николаева (роман "Русский экзорцист") и Олега Маркеева (серия политических триллеров "Странник"), вышедшая в Санкт-Петербурге. Это очередная книга цикла, состоящего из абсолютно самостоятельных произведений, первым был роман "Золотые врата". Скоро в "Лениздате" в серии, прозванной книготорговцами "Крест" - за обязательный крест в окружности на обложке, - выйдет и третий роман этого творческого дуэта.
***
Опубликовано в журнале "Мир фантастики" #5, 2005.
Выложено на сайте журнала: http://www.mirf.ru/Articles/?729
Journal information