
Но ведь герой вполне может ошибаться и вводить читателя в заблуждение, обманывая не с умыслом, а по собственному искреннему неведению или непониманию в силу возраста. Таким образом, Эдуард Веркин применяет испытанный творческий приём, который называется «ненадёжный рассказчик», когда герой-повествователь сообщает читателю недостоверную информацию. Читатель видит происходящее «неправильными» глазами ненадёжного рассказчика и вводится в заблуждение. Это позволяет автору делать ход событий непредсказуемым и «переворачивать» понимание произведения, когда писателю это нужно. Например, в книге Леонида Добычина «Город Эн» ненадёжность повествователя связана с близорукостью; проблемы со зрением, выявляющиеся у рассказчика в конце произведения, «заставляют усомниться в его дневнике наблюдений».
Кстати, знаете ли вы, что появилась новая возможность улучшить качество зрения, так называемые «ночные линзы». Подробнее см.: https://zalinza.ru/. Обычно люди со слабым зрением носят очки или утром надевают контактные линзы. Ночные же контактные линзы, наоборот, надевают только на время сна, а утром снимают. За счет подобранной специально под ваш глаз геометрии они воздействуют на поверхностные слои роговицы и постепенно, со временем исправляют ваше зрение.
Journal information