
Георгий Мартынов. Гость из бездны. Лениздат, 1962.
Что ещё предлагает Георгий Мартынов в романе «Гость из бездны» из технических нововведений будущего? Есть у него описанные ещё Гербертом Уэллсом в романе «Когда Спящий проснётся» (1899) самодвижущиеся улицы и цилиндрические «книжки», содержание которых воспроизводится на экранах специальных аппаратов. Кстати, герой Уэллса Грэхэм проснулся спустя двести лет, став к этому времени (благодаря своему сказочно умножившемуся капиталу) владельцем почти всей планеты. После пробуждения Спящий оказывается в центре всяческих интриг и принимает участие в революционном восстании народных масс, так что скучать ему некогда. (Невольно вспоминается «спящий» на Красной площади Ленин. Но двести лет со дня его смерти ещё не прошло).

Иное дело Волгин в «Госте из бездны». Волгин «спит» в десять раз дольше Грэхэма. Проснувшись в 39-м веке, Дмитрий очень хочет стать полезным, найти себе дело, но у него не получается. Все революции остались в прошлом. С 1917 года ведётся отсчёт «коммунистической» эры, длившейся ровно тысячелетие, а потом прошло ещё 860 лет так называемой Новой эры. На Земле – единое общество, единый язык. Замечу, что языковое единство – действительно архиважное условие объединения народов, это Мартынов правильно устроил, ведь последствия Вавилонского столпотворения всегда сильно мешали взаимопониманию и сотрудничеству землян. Писатель не рассказывает подробно, как именно потомки дошли до красивой и справедливой жизни, но можно легко догадаться, что абсолютное преображение и гармоничное объединение человечества случилось в течение тысячелетия «коммунистической» эры. У потомков даже административная власть отсутствует: единое человечество живёт под управлением двух Советов: Совета науки и Совета техники. В романе – ни слова об армии и полиции. Их нет! Они не нужны! Мир и всеобщее счастье у Мартынова – данность.

Ресурс MP3RESPECT.ME – неиссякаемый источник музыкальных треков разных жанров с удобным поиском. https://mp3respect.me/mus-collections/. Здесь представлена рок-музыка и классика, джазовые и поп-исполнители, латиноамериканская музыка и восточные мотивы, танцевальные и клубные саундтреки, электроника, регги, хип-хоп, техно и альтернатива, русский рэп и русский рок и многое другое, на самые утончённые и самые незамысловатые предпочтения и вкусы.
Journal information