
Ковчег. Егор Фетисов. – М.: Время, 2018.
«Ковчег» - книга абсолютно «питерская», наполненная дождём и сомнениями. Бытие наше зыбко, очень легко утонуть в океане проблем, из которых оно состоит. А ещё можно утонуть во времени. Главный герой романа, наш современник Матвей Ламехов иногда так и делает – ныряет в прошлое, запросто общаясь с завсегдатаями легендарного арт-подвала «Бродячая собака» Мандельштамом, Гумилёвым, Нарбутом и прочими талантами Серебряного века... Матвей – человек той породы (природы), которую я люблю: талантливый, но к жизни неприспособленный; умный, но небогатый; любящий, но мечущийся; верящий, но сомневающийся. Конечно, такая нецельность до добра не доведёт... Но автор книги не позволяет несчастьям, подстерегающим персонажей, обрушиться на них по-настоящему беспощадно. Тяжёлые жернова судьбы милостиво обходятся с героями «Ковчега», лишь слегка обдирая им кожу. А герои часто размышляют о спасении, символ которого – ковчег – постоянно колышется на волнах сюжета. Ковчег этот построен вовсе не из таинственного библейского дерева гофер. Он сделан из слов, образов и красок. Из надежды и любви. Спасительный ковчег это – генетический код, гигантский биологический текст, в котором зашифровано всё про нас. Ковчег – это наши дети. У героев романа много вариантов и предположений на сей счёт, один из персонажей утверждает, что ковчег – это метафора строительства вообще. Я расшифровываю это так: делай хорошее для людей – и спасёшься. Именно такой ковчег дарует спасение не только горстке избранных, но нам всем.
Кстати, герою, оказавшемуся волею автора на Балтийском вокзале, кажется непонятным и загадочным Калище (одна из станций, конечных точек железнодорожных маршрутов), «в котором, как казалось Матвею, никто никогда не бывал». Так вот, хочу сообщить, что в Калище бывал я, и неоднократно. Калище существует.
Издательская аннотация:
Цирк на Фонтанке, закрывшийся на ремонт. Молодой художник, выпускник питерской "Мухи", судьбой занесенный в этот цирк на должность завхоза. Ироничное, но вместе с тем трагическое повествование о сплетении двух времен и двух реальностей. Трижды, как в сказке, герой романа попадает в мир знаменитого арт-кафе "Бродячая собака", в котором когда-то собирались поэты и художники Серебряного века. Выпивает с Бенедиктом (Лифшицем), берет книги у Осипа (Мандельштама), раскланивается с Николаем (Гумилевым)… Это в прошлом. А в настоящем… "Эпидемия. Фактически мор. Грипп наподобие испанки. Знающие люди в Сети советуют, пока не поздно, уходить пешком. У властей просто не хватит военных и полиции, чтобы держать кордон вокруг всего города". Или это настоящее - тоже не настоящее?
Купить книгу Ковчег

Journal information